Мой город - Вязьма
Город воинской славы
основан в 1239 году
И.В. Демидова
Глава МО "Вяземский район"
А.А. Григорьев
Глава МО Вяземского городского поселения

Первый обучающий семинар по смоленской области: «Нейтрализация коммуникативных влияний, моделирующих поведение потребителя наркотиков»

26.12.2006 8
 Наркомания. Все чаще и чаще мы сталкиваемся с этим явлением на страницах газет и журналов, видим репортажи по телевидению. Наркомания стала настоящим бичом человечества в двадцатом – двадцать первом веке. Для того чтобы бороться и искоренять ее, необходимо понять механизм появления предпосылок для этого губительного социального явления.

 Первый обучающий семинар по Смоленской области «Нейтрализация коммуникативных влияний, моделирующих поведение потребителя наркотиков», проходил в большом зале администрации 20-21 декабря. Мероприятие было проведено директором Центра коммуникативных исследований, кандидатом социологических наук, ответственным исполнителем проекта «Барьер» Н.Е. Маркиной.
 На семинаре присутствовали представители двенадцати районов Смоленской области.
Вводная лекция была посвящена современному состоянию проблемы изучения наркомании и токсикомании.
 Н.Е. Маркина говорила о том, что в ходе истории большой объем информации, нахлынувший на российское общество после открытия «железного занавеса», в большей степени негативно сказался на наших соотечественниках. Чуждые русскому менталитету, новые веяния и поток социальной информации буквально завладели умами людей, и в большей степени – молодежи. Дело было даже не в новых веяниях моды на одежду и поведения. Появились новые «модные» тенденции самовыражения и лжереализации. Практически отсутствующие явления наркозависимости все чаще стали иметь место в нашей повседневной жизни.
 Кандидат социологических наук Н.Е. Маркина предложила всем присутствующим на семинаре посмотреть на мотивы поведения людей с точки зрения пятиступенчатой пирамиды человеческих потребностей американского психолога А. Маслоу. Согласно его теории все человеческие мотивы поступков можно разделить на пять уровней: базовые, физиологические потребности (сон, пища), потребность в защите (защита от холода), социальные потребности (любовь, приятие), потребность значимости и компетенции, и, наконец, пик пирамиды – самореализция и самоактуализация.
 Современная реклама и маркетинг также могут служить проводником наркотических средств среди населения. Всем присутствующим было предложено проанализировать несколько рекламных видеороликов с точки зрения человеческих потребностей пирамиды А. Маслоу и выявить мотивы, побуждающие к тому или иному действию.
На мероприятии было рассказано о некоторых наркотических и деструктивных субкультурах. Очень часто девиантное, отклоняющееся от нормы поведение может быть прямым следствием наркотической зависимости.
 После семинара все участники мероприятия должны были сдать зачеты по темам: «Анализ текста», «Анализ видеоматериала» и экзамен – «Теория коммуникаций».
Этот семинар явился большим вкладом в деятельность сотрудников социальных служб, помощью в предотвращении, выявлении и грамотном поведении с наркозависимыми людьми.
 В итоге семинара «Нейтрализация коммуникативных влияний, моделирующих поведение потребителя наркотиков» специалистам, успешно прошедшим экзамен и зачеты, получают сертификат, представляющий право работать по методике Центра коммуникационных исследований «Проект Барьер».

Мария Булкина