Мой город - Вязьма
Город воинской славы
основан в 1239 году
И.В. Демидова
Глава МО "Вяземский район"
А.А. Григорьев
Глава МО Вяземского городского поселения

В Смоленске «черного рынка» крови больше нет

08.10.2007 74
В последнее время федеральные СМИ называли ОГУЗ «Смоленский центр крови» в числе учреждений, где якобы выявлены вопиющие нарушения в приеме, сдаче, реализации и транспортировке крови.

«30 июня в передаче «Ревизор» на российском телевидении наш центр был обвинен в том, что мы реализуем некачественные компоненты крови и даже заражаем народ ВИЧ и прочими болезнями»,  - так начал пресс-конференцию для смоленских журналистов директор Смоленского центра крови Николай Васильев.
По словам г-на Васильева, после той передачи он обратился с инициативой о проведении внеплановой проверки деятельности его учреждения (присутствовавший на пресс-конференции руководитель Росздравнадзора по Смоленской области Владимир Дятлов подтвердил этот факт). В результате дополнительного инспектирования нарушений установлено не было. Имели место лишь отдельные замечания, не подлежащие даже административному или дисциплинарному взысканию. А обвинение в заражении людей донорской кровью и вовсе были не- уместны.
На вопрос, существует ли в Смоленске «черный рынок» крови, Николай Васильев ответил так: «В 1999 году, когда я пришел сюда, он действительно существовал». По его словам, у ворот учреждения стояли сомнительные личности, предлагавшие помощь за соответствующее вознаграждение. «Черный рынок» возникает там, где есть дефицит. Совместным решением с руководством области мы положили ему конец, организовав платные услуги. Родственник больного, которому требуется кровь, оплачивает заготовку, хранение и транспортировку необходимых компонентов крови, а лечебное учреждение по заявке врача получает у нас необходимый компонент. Но с ростом уровня бюджетного финансирования эта услуга отмирала сама по себе».
Собственно, весь сыр-бор о «кровавых преступлениях» появился в СМИ из-за того, что был установлен факт реализации компонентов крови Смоленским центром крови с января 2006 по май 2007 год четырем частным лицам. Претензий к самой продаже у проверяющих не возникло. А отступление от инструкции выразилось в том, что кровь, оплаченная частным лицом, должна выдаваться медицинскому учреждению. Дело в том, что получали ее сами родственники, которые в принципе могли ее перепродать.
- Но если человек приезжает из Москвы или Брянска, как было в данном случае, и он не может найти этот компонент, а я, как врач, его не дам, то совершу должностное преступление. Поэтому приходилось идти на нарушение инструкции, - пояснил Николай Васильев.
По словам директора центра, частники приезжали за компонентами крови с контейнерами и получали полную инструкцию их транспортировки.
А с мая 2007 года продажа крови частным лицам вообще запрещена. Вернее, введено специальное лицензирование на ее транспортировку (до этого лицензия на заготовку, хранение и транспортировку была общей). И до сих пор не все больницы области имеют лицензированных специалистов по транспортировке.

Кстате

В сюжете «Ревизора» прозвучало, что в Смоленске продается кровь, не прошедшая карантин, отчего заражаются пациенты. Но в Смоленской области, заявил Николай Васильев, кровь вообще не переливается. Из нее выделяют компоненты: плазму (жидкую часть) и клеточные элементы. Компоненты забранной у донора крови после проверки на различные заболевания не применяют в течение полугодичного «иммунологического окна». Делается это для того, чтобы исключить использование крови человека, который являлся носителем инфекции, не проявляющейся на начальной стадии. Через полгода, когда могут проявиться антитела, донора снова проверяют. Если заболевание не установлено, компоненты его крови используются. При положительной реакции уничтожаются.
Но, оказывается, откладывать в карантин можно только плазму крови: максимальный срок хранения эритроцитов - 42 дня, а тромбоцитов - и вовсе 3 дня.

«Рабочий путь» №25252