Мой город - Вязьма
Город воинской славы
основан в 1239 году
И.В. Демидова
Глава МО "Вяземский район"
А.А. Григорьев
Глава МО Вяземского городского поселения

Может ли «Фемида» помочь вяземским предпринимателям?

29.11.2007 76
Безусловно, да, если в роли богини правосудия и правопорядка выступают профессионалы своего дела – сотрудники Смоленской межрегиональной организации по защите прав потребителей «Фемида».

 Семинар по качеству обуви в рамках  федерального закона  «О защите прав потребителей» состоялся в здании администрации Вяземского городского поселения 23 ноября текущего года. На семинар приглашались вяземские предприниматели, занимающиеся торговлей обувью. Из семнадцати человек, работающих в данной сфере, на семинар пришли пятнадцать предпринимателей.
 В работе семинара  участвовали: старший менеджер отдела экономического развития и инвестиций городской администрации  Лидия Ивановна Баврина и сотрудники Смоленской межрегиональной организации по защите прав потребителей «Фемида»: руководитель С.А.Крючкова и ее заместитель Г.В. Леонова.
 Смоленская межрегиональная организация по защите прав потребителей «Фемида» существует уже полтора года. Основное направление ее деятельности заключается в работе с предприятиями – изготовителями обуви, экспертизах, проверках, работе с жалобами покупателей на товар ненадлежащего качества.
 Вначале семинара   руководитель Смоленской межрегиональной организации по защите прав потребителей «Фемида» Светлана Алексеевна Крючкова немного рассказала о правилах торговли и федеральном законе «О защите прав потребителей».
 Закон «О защите прав потребителей»  предусматривает контроль за торговлей и сферой услуг населению. Контроль по защите прав потребителей могут проводить  федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления,  контролирующие организации, общественные объединения. 
 «Фемида» как общественная организация действует в рамках статьи 45 о правах общественных объединений потребителей (их ассоциаций и союзов) федерального закона  «О защите прав потребителей». В начале 2007 года в Смоленской межрегиональной организации по защите прав потребителей «Фемида» было открыто экспертное бюро, где трудятся двадцать экспертов.
  Рассказали смоленские гости и о добровольной сертификации предприятий. 
 «Скоро вступит в силу закон «О торговле», - отметила  заместитель начальника Смоленской межрегиональной организации по защите прав потребителей Галина Васильевна Леонова. -  Он ставит очень жесткие рамки. Почему сначала отменили добровольную сертификацию? Потому что хотели насытить рынок продукцией».
  В рамках жесткой конкуренции те предприятия, которые хотели бы показать, что продукция их фирмы высокого качества, прибегают к добровольной сертификации. На фасад магазина, прошедшего сертификацию, вывешивается знак соответствия. Это позволяет покупателям, проходя мимо торговых точек, видеть, что данная продукция прошла сертификацию и является качественной.
 Кроме сертификатов, предпринимателю нужно правильно указывать маркировку обуви. На ценнике должен быть указан адрес изготовителя, наименование товара, размер, цена за единицу товара, подпись материально-ответственного лица или печать организации и дата оформления ценника. Кроме того, по стандартам, ценники должны быть одного размера и одного цвета.
 Информация для потребителя должна быть доступной. Она может быть напечатана на листке-вкладыше и вывешена в уголке покупателя. В информации следует указывать наименование товара, наименование и адрес изготовителя, и организации, уполномоченной принимать претензии покупателей. 
 В ходе «мастер - класса» по грамотному решению спорных вопросов о качестве обуви, сотрудники «Фемиды» рассказали как можно определить качество товара -   надлежащее оно или нет. Для доказательства качества обуви, которая не устраивает покупателя,  предпринимателю следует сделать экспертизу в течение последующих двадцати дней с момента поступления обращения. В Смоленской межрегиональной организации по защите прав потребителей «Фемида», эта процедура обойдется в пятьсот рублей. 
 Таким же образом свои права могут отстоять и сами покупатели. Если кто-то хочет обменять или вернуть деньги за некачественную обувь, ему следует обратиться к предпринимателю не позднее гарантийного срока указанного на коробке (ценнике, гарантийном талоне). Причем, сначала нужно написать заявление, в котором необходимо  указать направление работы экспертизы: возврат денег покупателю или же возможная замена обуви.
 Если экспертиза подтвердила  ненадлежащее качество товара, то предприниматель обязан вернуть деньги покупателю, либо обменять обувь  в течение трех дней. Однако,  если экспертиза доказала, что дефект наступил в результате какого-то механического повреждения, нанесенного пользователем обуви, а покупатель отказывается возвращать деньги, затраченные предпринимателем на экспертизу, то дальше дело будет рассматриваться в судебном порядке. 
 Если покупателя не устроило что-либо в обуви: фасон, цвет и т.д., но товар не подвергался носке и не утратил должного вида, предприниматель обязан принять обувь обратно с возвратом денег или обменом  в течение четырнадцати дней с момента покупки.
 Также на семинаре говорилось о том, что 11 декабря 2007 вступят в силу дополнения и изменения к ФЗ «О защите прав потребителей» и Гражданскому кодексу. В ФЗ «О защите прав потребителей» будет полностью изменена статья 18 «Последствия продажи товара ненадлежащего качества».
  В этой статье, которая уже по-другому будет сформулирована, сделаны конкретные юридические уточнения. Если продавец будет принимать заявление от покупателя, то в нем должно быть конкретно указано его требование: произвести ремонт обуви или же вернуть деньги. Если нарушение закона «О защите прав потребителя» идет со стороны продавца, то суд выдвигает очень большие административные штрафы. 
 Также на семинаре была затронута тема контрафактной продукции. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день, российский рынок заполнен не только нелицензионными видео-, аудио дисками, но и другими товарами несоответствующего качества. 
 «Сегодня предпринимателю, как и покупателям, следует быть юридически подкованными», -  подвела итог  руководитель Смоленской межрегиональной организации по защите прав потребителей «Фемида» С.А. Крючкова.

Мария Булкина