Мой город - Вязьма
Город воинской славы
основан в 1239 году
И.В. Демидова
Глава МО "Вяземский район"
А.А. Григорьев
Глава МО Вяземского городского поселения

Семинар по сложной бытовой технике

31.01.2008 74
«Подводные камни» в реализации и покупки сложной бытовой технике для вяземских предпринимателей осветили сотрудники Смоленской межрегиональной организации по защите прав потребителей «Фемида».

На семинаре, проходившем в малом зале администрации, присутствовали: старший менеджер отдела экономического развития и инвестиций администрации Вяземского городского поселения Лидия Ивановна Баврина, сотрудники Смоленской межрегиональной организации по защите прав потребителей «Фемида»: руководитель Светлана Алексеевна Крючкова и заместитель Галина Васильевна Леонова и вяземские предприниматели и пердставители магазинов: «LG», «Радуга», «Гоблин», «Евросеть», «Билайн», «Электроника», «ГазСервис».
 
«Фемида» существует уже полтора года. Основная направленность ее деятельности заключается в работе с жалобами покупателей на товар ненадлежащего качества, экспертизах, проверках, работе с предприятиями – изготовителями.
 
В ходе семинара сотрудники Смоленской межрегиональной организации по защите прав потребителей «Фемида» помогли предпринимателям в решении различных сложных моментов, которые порой возникают между покупателем и продавцом.
 
Заместитель руководителя Смоленской межрегиональной организации по защите прав потребителей «Фемида» Г.В. Леонова рассказала о том, что 11 декабря 2007 вступили в силу дополнения и изменения к ФЗ «О защите прав потребителей». В ФЗ «О защите прав потребителей» полностью изменена статья 18 «Последствия продажи товара ненадлежащего качества».
 
По словам Г.В. Леоновой, к ним в организацию поступает очень много претензий от покупателей на отсутствие информации на русском языке о приобретенном товаре. Хотя перевод обязателен! Кроме того, при покупке товара продавец обязан предоставить покупателю товарный чек.
 
Очень много нюансов возникает по поводу доставки сложной бытовой технике. По закону «О защите прав потребителей» сотрудники магазина, в котором был приобретен товар, обязаны доставить его покупателю, если вес приобретенного изделия свыше пяти килограммов. Кроме того, доставка должна осуществляться бесплатно. Если покупатель из другого города приобретает товар в Вязьме, то предпринимателю совершенно не выгодно осуществлять доставку. В дополнительной информации для потребителя и в товарном чеке могут быть оговорены иные условия доставки.
 Вяземские предприниматели, реализующие газовые плиты не раз сталкивались со сложностям в установке. По закону устанавливать газовые плиты должна компания, имеющая на это лицензию на данный вид услуг. Магазин может производить установку только в случае наличия своего специалиста, имеющего все необходимые сертификаты и лицензию.
 
Так как у нас в Вязьме установкой газового оборудования занимается «Горгаз», то у предпринимателей возникают определенные трудности.
 
«Не раз наши покупатели звонили нам и жаловались на то, что «Горгаз» отказывается подключать им газовые плиты, ссылаясь на неисправности в технике, - рассказал один из вяземских предпринимателей, - а дело все в том, что они просто не хотят устанавливать газовые плиты, купленные не у них».
 
В этом случае руководитель Смоленской межрегиональной организации по защите прав потребителей «Фемида» С.А. Крючкова посоветовала заключать договоры со смоленскими газовыми компаниями. Для вяземских предпринимателей, это будет связано со своего рода неудобствами. А покупателям следует помнить, что при покупке сложной бытовой технике, гарантийный срок начинается с момента установки оборудования.
 
Также на семинаре по сложной бытовой технике С.А. Крючкова рассказала, что следует считать недостатком товара и существенным недостатком. Казалось бы, эти два термина обозначают одно и то же, но на самом деле, они имеют совершенно противоположное значение.
 
Недостаток товара – товар, который не соответствует нормативным документам, стандартам, договорам.
 
Существенный недостаток товара – это товар, требующий крупного ремонта. Также существенным недостатком является необходимость приобретения такой детали для ремонта данного товара, что ее стоимость будет превышать стоимость непосредственно товара.
 
Что касается гарантийного срока, то если он не установлен изготовителем, то предприниматель можете установить гарантийный срок сам. Также гарантийный срок может быть увеличен предпринимателями с целью привлечения покупателей, но тогда это также должно быть прописано в информации для потребителей. Если же срок не установлен, то в течение двух лет с момента приобретения товара, покупатель может обращаться к предпринимателю, и все его претензии должны быть удовлетворены.
 
С.А. Крючкова отметила, что все сложно-технические товары обязательно должны быть сертифицированы. Существует несколько документов, которые предъявляются покупателю во время покупки товара. Во-первых, это полный сертификат соответствия, копия сертификата соответствия, заверенная органом по сертификации, также должен быть документ с номером сертификации, органом выдачи, на какой товар выдан. Информация о товаре должна предоставляться в доступной и наглядной форме. Чтобы потребитель смог ознакомиться с характеристиками товара, нужно указать рядом с товаром на отдельном бланке всю необходимую информацию, которая обычно присутствует в товарном паспорте. Предпринимателям не следует путать ценник, на котором обычно тоже присутствует определенное информационное сообщение с информацией о товаре.
 В том случае, когда необходимо произвести замену товара ненадлежащего качества, то он может быть обменян на аналогичный товар, либо по просьбе покупателя, предпринимателю необходимо вернуть ему деньги.  

Мария Булкина