Мой город - Вязьма
Город воинской славы
основан в 1239 году
И.В. Демидова
Глава МО "Вяземский район"
А.А. Григорьев
Глава МО Вяземского городского поселения

В центре событий – МП «Водоканал»

28.07.2009 6
Аварийная ситуация сложилась на основном водоводе в минувшие выходные. Из-за нескольких прорывов на водоводе, по которому вода с водозабора подается в город, без водоснабжения осталась немалая часть потребителей. К устранению проблемы приступили сразу после аварии. Ситуация осложнялась тем, что прорывы на водоводе образовались в районе Бознянского болота, и место аварии было труднодоступным. Для проезда тяжелой специализированной техники пришлось в срочном порядке делать новую насыпную дорогу.

В микрорайоны, оставшиеся без водоснабжения, шесть специализированных машин подвозили чистую питьевую воду. О прибытии машин жителям сообщалось по громкоговорителям. Организовали работу по подвозу воды сотрудники Вяземского управления ГО и ЧС.
Не смотря на все трудности, аварийная ситуация была ликвидирована за достаточно короткий период. И в этом – непосредственная заслуга руководства города и всех сотрудников МП «Водоканал».
Говоря о последних событиях, связанных с деятельностью МП «Водоканал» нельзя не упомянуть о немаловажных работах, произошедших 21 июля текущего года. Именно в этот день был введен в эксплуатацию  новый участок основного водовода протяженностью 62 метра.
Трудно переоценить значимость выполненных работ. Замена аварийного водовода под железной дорогой позволила обеспечить надежность стабильного функционирования одной из важнейших транспортных артерий, связывающих нашу страну со странами Европы. Ведь прорыв старого участка трубы под железной дорогой и последующий размыв железнодорожного полотна мог привести к самым непредсказуемым последствиям.
Кроме того, благодаря замене аварийного водовода, теперь не нужно будет отключать подачу воды в отдельные городские микрорайоны и дома на период проведения технического обслуживания водозабора.
С гордостью можно отметить, что железнодорожное сообщение во время реконструкции водовода не было прервано ни разу, только скорость движения поездов на этом участке была ограничена.
…А началось все примерно год назад, когда администрация Вяземского городского поселения совместно с руководством МП «Водоканал» взялись за решение вопроса о замене аварийного участка водовода под железной дорогой. Для успешного решения данной проблемы пришлось обратиться в областную администрацию с просьбой о выделении дополнительного финансирования. Руководство области пошло на встречу вязьмичам, и  часть денег для проведения данных работ поступила в городской бюджет. В софинансировании проекта за счет средств местного бюджета участвовала и городская администрация. Вопрос находился под постоянным контролем Главы муниципального образования Вяземского городского поселения В.И. Семейкина.
Для практического осуществления столь важных работ был проведен конкурс среди подрядных организаций и заказан проект перехода под железнодорожными путями линий водопровода от главного водозабора. Выиграла конкурс Московская компания ЗАО «СУ-87», которая в этом году и выполняла «прокол» под железнодорожными путями.
Теперь в тоннеле диаметром 1200 мм и длиной 62 метра проходит новый участок основного водовода. По словам главного инженера ЗАО «СУ-87» Ю.М. Юшина, общая протяженность сварочного шва при врезке нового участка в действующий водовод составила более 32 метров.
Еще до начала работ начальник участка строительства, Г.М. Мовсян, заверил, что работники ЗАО «СУ-87» приложат максимум усилий к тому, чтобы вода в дома вязьмичей пришла раньше намеченного срока, и они свое слово сдержали. Работы были выполнены с опережением графика на 12 часов, и в 22.20 появилось давление воды на производственной базе.
Работами, по вводу в эксплуатацию нового участка основного водовода, руководили заместители главного инженера МП "Водоканал" С.В. Закорвашевич и А.Г. Алексеев и главный энергетик И.Е. Лосиков. Координировал действия ЗАО «СУ-87» и МП «Водоканал» главный инженер водоканала Н.П. Кузьмишкин.
Вот что сказал по этому поводу в интервью телеканалу «ТВЦ Вязьма» арбитражный управляющий муниципального предприятия «Водоканал» В.А. Афанасьев: «Не секрет, что коммунальные сети города сильно изношены. И это зачастую приводит к прорывам водовода, из-за которых страдают жители города. На участке под железнодорожным полотном не раз происходили утечки воды, которые в силу его расположения трудно устранимы».
Говоря о работе МП «Водоканал» за последнее время, нельзя не упомянуть и другие важные моменты. Например, ранее на очистные  сооружения был проложен только один водонапорный коллектор. Он работал с очень большой нагрузкой, как и главная насосная станция. Для решения проблемы был введен в эксплуатацию резервный обводной коллектор.
Восстановлена и введена в эксплуатацию, построенная четыре года назад, ранее не работающая канализационная станция по улице Московской. В настоящее время планируется ввести биологическую очистку на очистных сооружениях. Эти работы позволят уменьшить экологическую напряженность в городе.
«Мы постоянно работаем над автоматизацией всех производственных процессов, - добавил арбитражный управляющий муниципального предприятия «Водоканал» В.А. Афанасьев. - На водозаборе эта автоматика уже установлена и она прекрасно работает».
Теперь на очереди в водоканале ввод в эксплуатацию еще одного нового участка основного водовода протяженностью 180 метров. Это стратегические работы, которые должны обеспечить устойчивое водоснабжение большей части города.

В материале использована информация
пресс-службы МП «Водоканал» и
МУ «Вяземский информационный центр».

Обсудить на форуме