Мой город - Вязьма
Город воинской славы
основан в 1239 году
И.В. Демидова
Глава МО "Вяземский район"
А.А. Григорьев
Глава МО Вяземского городского поселения

«Сдачи дать не могу!» А почему?

26.07.2011 6
Речь пойдет о том, что часто, и даже весьма часто, приходя в магазин, кафе, расплачиваясь с таксистом, кондуктором автобуса и т.д., мы слышим от продавца, официанта, таксиста или другого обслуживающего нас работника эти более чем знакомые фразы: «Поищете деньги помельче!»; «У меня в кассе «десяток» нету!» или вообще хамское: «Что это вы все приходите с тысячарублевками! Нет у меня сдачи, и не будет! Сбегайте сами разменяйте свою тысячу!»
А почему, собственно, так происходит? Почему тот же продавец считает, что мы должны приходить в магазин только с такими денежными купюрами, с которыми ему удобнее работать?
На эту актуальную, злободневную тему мы поговорили с главным специалистом отдела экономического развития и инвестиций Администрации Вяземского городского поселения Лидией Ивановной Бавриной.
Ее ответ звучит четко и недвусмысленно: обязанность за то, чтобы покупатель или потребитель быстро, правильно и вежливо получал сдачу при покупке того или иного товара или оказании той или иной услуги, лежит на продавце (или том, кто оказывает услуги).
Владелец торговой точки должен заранее позаботиться о том, чтобы у него в кассе находились купюры разного достоинства, в том числе и такие дефицитные «десятки». Так, кстати, делали торговые работники в советское время, и этот хороший опыт не грех бы и перенять.
Предъявляет покупатель крупную купюру, а у продавца в кассе нет необходимой суммы в нужных купюрах для сдачи – продавец все равно должен найти возможность разменять предъявленные деньги (в конце концов, для этого отлучиться со своего рабочего места, попросив посмотреть за товаром другого сотрудника магазина), а не посылать покупателя, особенно пожилого, на поиски другой торговой точки, где ему, возможно, эту купюру разменяют.
Разумеется, бывают разные случаи, но уж больно часто именно нежелание работников торговли и сферы обслуживания, их этакая аристократическая надменность (я вот стою за прилавком шикарного супермаркета, а ты кто такой?) и являются частенько причинами конфликтов… В конце концов, продавец (или тот, кто оказывает услуги) должен помнить, что он профессионал, обязанный выполнять законы, почаще читать, например, Постановление № 55 Правительства РФ по правилам продаж от 19 января 1998 г. или же Закон «О защите прав потребителей».

В. Днепров

Газета «МОЙ ГОРОД - ВЯЗЬМА» № 30 от 28.07.2011