Мой город - Вязьма
Город воинской славы
основан в 1239 году
И.В. Демидова
Глава МО "Вяземский район"
А.А. Григорьев
Глава МО Вяземского городского поселения

Средневековье на Вяземской земле

30.10.2011 81
В лесах, неподалеку от Вязьмы провели встречу около четырех десятков любителей «средневекового экстрима» Смоленщины, Белоруссии, Саратовской, Ржевской областей, занимающихся реконструкцией исторических событий средневековой Европы XIV – XV веков.

За лето вяземские, смоленские и ржевские реконструкторы провели большую работу. Местный предприниматель выделил ребятам кусок земли, на которой позволил им построить нечто вроде «этнографической деревни» на средневековый манер – небольшую крепость, из которой на сегодняшний момент уже готова одна из стен и часть внутренних построек. Именно там разбили общий лагерь хозяева и гости мероприятия.

Одевшись в доспехи и вооружившись соответственно эпохе (клубы, принявшие участие в маневрах, занимаются реконструкцией средневековой Европы XIV – XV веков), бойцы разделились на две команды, одна из которых изображала рыцаря со свитой и охраной и включала нескольких всадников и телегу со скарбом, другая выполняла роль разбойников. Саратовцы вместе с товарищами из Ржева успешно подготовили несколько засад в лесу и два раза разбили наступавшую на них дружину. После этого отступили в укрепленный лагерь и встречали неприятеля уже там. Из шести сходов в роли защитников крепости «разбойникам» удалось выиграть четыре – нападающим лишь дважды удавалось ворваться в ворота. Завершил мероприятие общий пир.

Маневры проходили в абсолютно диких местах, где водятся лисы, кабаны, лоси и даже волки. Это придавало мероприятию по-настоящему средневековый антураж.

Как рассказали местные жители, в годы Великой Отечественной войны в этих лесах воевали не на шутку. Именно там, в 1942-м  полегли несколько тысяч солдат из конно-моторизированного корпуса генерал-майора Белова. И даже по прошествии стольких лет свидетельств этих боев в лесах предостаточно. Отправившись за дровами, реконструкторы обнаружили неподалеку от лагеря остатки советской гаубицы, несколько полусгнивших противогазов, подковы, осколки снарядов и прочие вещи, которые сейчас принято называть «эхом войны».

  

Алексей Зернаков

Газета «Саратовский взгляд»