Мой город - Вязьма
Город воинской славы
основан в 1239 году
И.В. Демидова
Глава МО "Вяземский район"
А.А. Григорьев
Глава МО Вяземского городского поселения

Бэлли-дэнс — танцуйте на здоровье!

22.01.2012 101
К этому виду танцев никто не остается равнодушным. У кого-то он вызывает восхищение, а кто-то считает его развратным. У каждого есть на то свои причины. Большинство мужчин видят в танцующих полуобнаженных девушках сексуальный объект, а некоторые женщины – соперниц. И те и другие по-своему правы. Ведь красота тела и женственность дается либо от природы, либо путем долгих тренировок. Многие ассоциируют этот танец со стриптизом, но это дело воспитания каждого.

Бэлли-дэнс. Именно так называется танец живота. Это танцевальное направление в последнее время стало очень популярным. Приятно осознавать, что в нашем городе оно появилось одним из первых в области. Надо отдать должное профессиональному тренеру, которая основала студию бэлли-дэнс в Вязьме – Юлии Олеговне Ивановой.
Не первый год на сцене ДК «Центральный» коллектив Юлии Ивановой выступает со своими концертными программами. Мы задали несколько вопросов Юлии.

- Юля, скажи, почему именно танец живота?
- (улыбается) Это долгая история… В детстве я очень сильно болела. Каждую секунду со мной находилась мама с различными препаратами, чтобы в нужную минуту оказать медицинскую помощь. Я была астматиком. Мама намучалась со мной. Постоянные врачи, смена климата, возила куда только можно…. Но однажды, когда мне было семь лет, мы познакомились с Александрой Стрельниковой. Женщине было 85 лет, но выглядела она, как девушка. Конечно, морщины свое взяли, но тем не менее - она всегда в хорошей форме. Она взялась за мое лечение. Мы с мамой какое-то время жили у неё. И однажды мы пошли купаться на Москва-реку, и после того, как я вышла из воды, мама стала меня вытирать полотенцем. Наша новая знакомая выбежала из воды и принялась ругать мою маму и объяснять ей, что все должно высохнуть естественным путем. «Ребенок должен закаляться!». И этими словами она вселила мне веру в себя, и у меня появилось очень сильное желание быть здоровой. Именно тогда я твердо решила следить за своим здоровьем. Я не слишком подробно рассказываю?
- Твоя история очень интересна, продолжай…
- В то время я была освобождена от посещения занятий физической культуры. Мне приходилось компенсировать недостаток движения в том числе и дыхательной гимнастикой, по методам Стрельниковой. Когда стала уже взрослее, я стала посещать занятия Александра Прокофьева. Тогда только входило в моду заниматься фитнессом. Я упражнялась на тренажерах, занималась шейпингом. Начала делать успехи, и Александр Иванович предложил быть тренером. Я согласилась. Стала преподавать шейпинг, а позже калланетик и пилатес.
И на одном из занятий я встретила Владимира Нижника, у него в руках была брошюра, которую, видимо, он принёс из своего магазина спортивных товаров. В ней говорилось о том, что в Смоленске проводится Первая Всемирная фитнес-конвенция. Меня это заинтересовало, и я решила на нее съездить. Там были мастер-классы по различным видам фитнеса. Мы группами переходили от одного тренера к другому. И в один прекрасный момент я остановилась там, где было больше всего народа. И в центре увидела парня азиатского происхождения. Он стоял в короткой майке и в джинсах. И …. исполнял танец живота. Делал он это настолько красиво, что даже дыхание замирало. Вот тогда-то всё и случилось! Я твердо решила заниматься этим направлением.
- А что побудило тебя открыть студию бэлли-дэнс?
- Здесь всё очень просто. Как я уже говорила, у меня была набрана фитнес-группа. И после того, как я сама научилась исполнять танец живота, мне захотелось научить и других. Пока только в рамках фитнес-направления. Но этот вид танца стал пользоваться успехом и люди стали приходить уже только на бэлли-дэнс. Так и сложилась студия. Это был 2003 год.
- Юля, как и когда состоялось ваше первое выступление?
- Это немного грустная история. На тот момент ушел из жизни наш тренер Александр Прокофьев. Мы его очень любили. Он зажигал в нас веру в себя, любовь к нашему общему делу. И, когда у него должен был быть день рождения, 1 апреля, мы набрались храбрости выступить с одним номером в рамках концертной программы ДК «Московский» (именно там мы и базировались). За месяц разучили танец, сшили костюмы и в бой!
- Какая была реакция у зрителей, ведь для Вязьмы в то время это было новшеством?
- Действительно, когда мы вышли на сцену, 9 полуобнаженных девушек и женщин, зритель, наверное, был в шоке, наступила тишина. И нам не понятно, что происходит – понравится им или помидорами закидают, и зрителям не понятно, как реагировать. Но к концу выступления стали уже поддерживать, подбадривать «Давай! Давай!». Вот таким был наш дебют.
- Юля, все мы прекрасно понимаем, что этот вид танца очень популярен и на ресторанных подмостках, и на корпоративах. И танцовщицы неплохо зарабатывают на этом.
- Да, и мы, конечно, не исключение. Правда, поначалу о заработке речь не шла. Каждый выступал в очень ограниченной аудитории. Кто дома мужу исполнял танец живота, кто на работе в качестве номеров самодеятельности. Потом стали приглашать друзья. И однажды нам за это заплатили. Дальше пошли уже заказы из ресторанов, приглашения на различные мероприятия и т.д.
- Вот вы выступаете в ресторанах. Туда часто люди приходят парами. Какова реакция женской половины на ваше появление?
- Да, действительно, иногда неоднозначная. Мы танцуем, мужчины, конечно же, смотрят на нас с восхищением, а их половинки иногда такие злые взгляды бросают. Кто пытается разговорами отвлечь своих спутников, кто даже глаза им закрывает. Я обычно стараюсь танцевать и смотреть на женщин, чтобы дать им понять, что не собираюсь заигрывать с их избранниками. Есть даже такое направление - танец для женщин. Часто к нему прибегаю. Был однажды случай, когда я стала приглашать танцевать из-за столика одну девушку, а она меня даже ударила. Было, конечно, ужасно неприятно. Тут такая ситуация сложилась - и сдачу хочется дать, и понимаешь, что тогда сорвется выступление. Пришлось обыграть эту ситуацию. Сейчас уже вспоминаю с улыбкой об этом, а тогда было ужасно обидно.
- Скорее всего, негативно настроенных девушек немало. Это и понятно. Мужчинам нравится этот танец, а просто так девушка не сможет его исполнить. Тут необходимо обучение и тренировка. Вот многих и злит это.
- Да, но зато когда девочки, девушки, женщины приходят на занятия и обучаются танцу живота, они становятся настолько женственными, пластичными, приводятся в тонус все мышцы. Появляется огонёк в глазах.
- Помогает ли это им в личной жизни?
- Безусловно! Многие практически сразу находят себе вторую половинку, у кого-то семьи становятся крепче, а некоторые вообще беременеют. Вообще, я заметила, люди становятся счастливее. А мне, как руководителю, настолько приятно за этим наблюдать, что словами трудно выразить…
- Наверное, это самая большая награда?
- Да!
- Кстати, о наградах, как известно вы принимаете участие в различных конкурсах. Расскажи подробнее об этом.
- С удовольствием. Долгое время мы не участвовали в конкурсах. Но однажды в 2005 году в Москве состоялся Чемпионат мира по ориенталь, бэлли-дэнс, и мы решили принять участие в нем. Так вот сразу. Не проходя никаких других конкурсов, которые ниже рангом. Подали заявку. Приехали…. И прошли в полуфинал! Это, по сути, 4-е место. Носы- то у нас, конечно, задрались. Мы королевами приехали в Вязьму. Ну и дальше стали принимать участие почти во всех Областных и Всероссийских конкурсах. Были и поражения, не без них, конечно. Они давали стимул развиваться дальше. А на конкурсе Общероссийской танцевальной организации - Федерации профессионалов Ориенталь России, который проходил 10-11 декабря в Смоленске, мы тоже заняли призовые места. В конкурсе «Дебют», номинация «Юниоры классика», первое место заняла Нина Дащенко, второе – Елена Плахина, четвертое – Кристина Кавун, пятое - Ирина Бессараб, шестое – Ксения Егорова с сольными номерами.
- Юля, и крайний вопрос. Почему именно «Малакни»?
- Так сложилось, что какое-то время у нас не было ни названия группы, ни названия танцев. И на дном из конкурсов нам сделали замечание по этому поводу. Мы пришли к мнению, что, действительно, а почему это мы до сих пор без названия? Было придумано название «Малакни», потому что оно переводится с арабского на русский язык как «любовь». Это слово настолько сокровенное, что его можно отнести только к самому близкому и дорогому человеку.

В канун празднования Старого Нового года студия бэлли-дэнс «Малакни» подарила городу свой очередной концерт «Восточные приключения Деда мороза и Снегурочки», который состоялся в большом зале Дворца Культуры «Центральный».
Концертная программа была полна сюрпризов. Свое выступление девушки начали в зале, среди зрителей. Все могли вблизи насладиться красотой и грациозностью танца живота. Несколько движений в зале, и незаметно девушки оказались на сцене. Приятно было наблюдать и различный возрастной контингент участниц.
Новогодняя музыка в специальной обработке задавала особое настроение. Танцевальные номера переплетались со сценарием программы. Режиссером программы выступила Лариса Жукова. По задумке автора сценария Снегурочке хотелось увидеть весь мир, что она и сделала при помощи волшебства. А Дед Мороз отправился на ее поиски.
На сцене была исполнена 21 танцевальная постановка. Одними из любимых номеров зрителей были танцы: «Валенки», «Танец Снегурочек», «Гавайи». Необычно было видеть танец снежинок в интерпретации бэлли-дэнс.
Также со своими сольными номерами выступили участницы конкурса Общероссийской танцевальной организации - Федерации профессионалов Ориенталь России - Елена Плахина, Нина Дащенко.
Свое мастерство показали старшая группа «Фьюжн», средняя и младшая группы «Арабские дети».
Главной интригой праздника было выступление танцовщиц с саблями под композицию Стинга «Desert Rose». До сих пор никто не знает таинственных участниц программы, ни зрители, ни «коллеги по цеху». Возможно, эта интрига останется надолго.
Как всегда, были зрелищны выступления дуэта Елены Плахиной и Нины Дащенко. Их между собой в коллективе называют энерджайзерами. Своей «бешеной» энергетикой они заряжали и зрителей.
Выступление «Арабских детей» умиляло настолько, что некоторые родители захотели и своих детей устроить на занятия в фитнес-студию танца живота.
А когда на сцене появилась Юлия Олеговна, руководитель «Малакни», никто не смог отвести от неё взгляд. Звучала музыка. Она танцевала. И танцевала так, что в каждой мышце её живота звучали все музыкальные инструменты, которые можно было услышать. Складывалось такое впечатление, что это она на них играет. Свое обаяние она смогла донести и до самых крайних рядов зала. Когда танец закончился, раздался шквал аплодисментов.
В конце представления по традиции все вышли на сцену. С каждым концертом студии «Малакни» на сцену выходит все больше и больше участников. А это значит, что дело, которым занимается Юлия Иванова, дарит радость все большим людям. Что может быть лучше!

Ольга Модина
Фото автора

Газета «МОЙ ГОРОД - ВЯЗЬМА» № 4 от 25.01.2012