Мой город - Вязьма
Город воинской славы
основан в 1239 году
И.В. Демидова
Глава МО "Вяземский район"
А.А. Григорьев
Глава МО Вяземского городского поселения

Ответ из федеральных органов власти - в течение двух недель

04.09.2012 85
На претензии россиян в адрес федеральных органов исполнительной власти чиновники должны будут отвечать в течение двух недель, а не 30 дней, как сейчас. А в каждом министерстве и ведомстве появится специальный уполномоченный, который проследит, не занимаются ли его подчиненные отписками.
Такой порядок прописан в правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных госслужащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов. Они утверждены постановлением правительства, а сам документ размещен на сайте кабинета министров.

Речь идет о правилах досудебного обжалования действий органов госвласти, пояснили в департаменте госрегулирования в экономике минэкономразвития. Сейчас все заявления подобного рода рассматриваются в общем порядке наряду с другими обращениями.

Но претензии, которые касаются нарушения сроков предоставления госуслуги, отказа в приеме документов на ее получение, нередко требуют более оперативной реакции. Для того чтобы не тормозить процесс, и введены новации.

Они же должны решить и еще одну важную проблему. При действующем порядке жалобы порой оказываются на столе того самого госслужащего, к работе которого имеются претензии, и никто по большому счету не интересуется, разобрался он или отделался отпиской. Теперь в ведомствах должны появиться специальные уполномоченные, на которых возлагается ответственность за прием и рассмотрение жалоб. Раз в квартал они должны будут отчитаться о такой работе перед вышестоящими инстанциями. Создавать для этого отдельную службу или нет, ведомства решат сами, уточняют в минэкономразвития. Но при этом они обязаны специально обустроить места по приему жалоб, обеспечить информирование и консультирование граждан.

Жалобу можно будет принести в учреждение лично, передать через представителя, отправить по обычной или электронной почте. Их обязаны принять в том органе исполнительной власти, к работе которого есть претензии, а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Будет возможность направить жалобу и через единый портал госуслуг. Если человек жалуется на руководителя госоргана, обращаться следует в вышестоящую инстанцию. Такие правила рекомендуется внедрить также на региональном и муниципальном уровнях.

В жалобе следует четко указать наименование органа и должностного лица, к работе которого у вас есть претензии, чем именно вы недовольны, и привести свои собственные доводы. Если существуют документы, которые могут подтвердить вашу правоту, их можно приложить к заявлению. Жалоба может быть оставлена без ответа, если в ней содержатся нецензурные и оскорбительные выражения, угрозы в адрес должностных лиц.

За незаконный отказ в приеме жалобы, затягивание сроков ее рассмотрения на должностное лицо может быть наложен штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей, при повторном нарушении - до 50 тысяч рублей, либо недобросовестному чиновнику грозит дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года, уточняют в минэкономразвития.

«Российская газета» - Федеральный выпуск № 5864 (191)