Мой город - Вязьма
Город воинской славы
основан в 1239 году
И.В. Демидова
Глава МО "Вяземский район"
А.А. Григорьев
Глава МО Вяземского городского поселения

Основные правила замены электросчетчиков

02.04.2015 13

 Как заменить вышедший из строя счетчик или установить новый, к кому обращаться и что для этого требуется? С такими вопросами рано или поздно сталкиваются многие из нас. Чтобы не оказаться в ситуации, когда прибор учета будет признан нерасчетным, необходимо строго соблюдать установленный законодательством порядок. Сегодня мы даем разъяснения -  как правильно заменить счетчик электроэнергии. 

 Чья это обязанность?

 В соответствие с п. 81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

 В каких случая счетчики подлежат замене?

1. Неотображение приборами учета результатов измерений;
2. Нарушение контрольных пломб и (или) знаков поверки;
3. Механические повреждения прибора учета;
4. Несоответствие класса точности (должен быть 2,0 и выше) и истечение межповерочного интервала поверки прибора учета. 

Каков порядок замены и ввод в эксплуатацию? 

1.  Собственник прибора учета, имеющий намерение демонтировать в целях замены, ремонта или поверки прибор учета, обязан направить письменную заявку о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа в адрес исполнителя коммунальной услуги (исполнителем коммунальной услуги «электроснабжение» может являться управляющая компания или ресурсоснабжающая организация – прим.).

 Исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя.

2.  Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном Правил, а именно:

2.1.         Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки.

2.2.         Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть его документальное оформление в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

· сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
· предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
· тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
· сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
· показания прибора учета на момент его установки;
· дата следующей поверки.

    К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

2.3.         По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию.  

ВАЖНО! При несоблюдении указанной процедуры установленный прибор учета не будет считаться введенным в эксплуатацию и являться коммерческим. Действия собственников таких приборов учета рассматриваются как несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, что влечет за собой перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося энергопотребляющего оборудования и его круглосуточной работы.

 К кому обращаться?

Так как замена электросчетчиков является работой в действующих электроустановках и связана с проведением организационно-технических мероприятий, в том числе согласование выполнения работ в действующих электроустановках с лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, действия по установке, замене приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять персонал организаций, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

 С целью упрощения процедуры замены и ввода вновь установленного прибора учета электрической энергии в эксплуатацию филиал «СмоленскАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» для осуществления указанных действий рекомендует собственникам помещений в многоквартирных домах обращаться непосредственно к исполнителям коммунальных услуг.