Мой город - Вязьма
Город воинской славы
основан в 1239 году
И.В. Демидова
Глава МО "Вяземский район"
А.А. Григорьев
Глава МО Вяземского городского поселения

На Градостроительном совете обсудили предстоящую реконструкцию трассы М1 в районе Вязьмы

18.09.2015 14

До 2020 года несколько отрезков федеральной трассы М-1 «Москва -Беларусь» реконструируют под скоростное движение. К этому времени привычных прямых выездов на трассу из Вязьмы уже не останется.

 Данный вопрос рассматривался на заседании Градостроительного совета под председательством первого заместителя Главы районной администрации С.А.Гуляева.

Федеральная трасса М-1 «Москва -Беларусь» находится в собственности госкомпании «Автодор». До 2018 года «Автодор» намерен вести работы по реконструкции на участке М-1 «Беларусь» 132 – 456 км (первый этап).

 Смоленский участок трассы М1 ожидает масштабная реконструкция. Работы пройдут в  Гагаринском, Вяземском, Ярцевском, Сафоновском, Кардымовском,  Краснинском и Смоленском районах.

 В Вяземском районе произойдут самые масштабные работы: на 230-м км построят путепровод, а на 224 — 227-м — появится пять новых участков дороги.

 На заседании Градостроительного Совета в Администрации МО «Вяземский район» Смоленской области обсуждалась проектная документация по  восстановлению, рекультивации   и озеленению территории в районе Вязьмы после реконструкции автодороги  М1. Документация подготовлена  ООО «ВТМ дорпроект столица». Заказчик – государственная компания «Российские автомобильные дороги».

«Возражений  по озеленению у нас не было. Деревьев сажается очень много», -  пояснила главный специалист комитета по архитектуре и землеустройству Г.А.Ефимова.

В  районе города   Вязьмы запланировано возведение транспортных развязок.  Это позволит избавить трассу  от пересечений с автомобильными дорогами на одном уровне.

«Эта информация дана нам к сведению, - пояснил первый заместитель Главы районной администрации С.А.Гуляев. - В самое ближайшее время администрация должна утвердить представленные  документы. Первые подготовительные бригады  на  участок М1 в Вяземском районе  придут, скорее всего, не ранее  осени 2016 года».

Помимо этого,  на скоростных участках трассы М1 будут установлены  барьерные ограждения (на обочине и на разделительной полосе), а с внешней стороны трассы - сетчатое металлическое ограждение. 

«Прямого выезда на трассу М1 со временем не будет. Выезд на трассу станет возможен по альтернативным двухполосным дорогам в районе Бородино и в районе улицы Воинов-Интернационалистов. Предполагается строительство двух кольцевых развязок, - подчеркнул председатель комитета по архитектуре и землеустройству В.Б.Волков. -  Фактически привлечение бизнеса для вложения инвестиций вдоль трассы будет невозможным. Бизнес в районе трассы М1 можно будет развивать только с уклоном на внутренний вяземский рынок».

 Вопрос о платном проезде по федеральной автодороге станет актуальным только по завершении ее реконструкции. По информации госкомпании, платная эксплуатация отрезка км 132 – км 456 автодороги М-1 «Беларусь» до 2020 года не планируется.

Федеральная трасса уже сейчас имеет платные участки. Например, в подмосковном Одинцове. Плата за проезд по М1 на территории нашего региона будет вводиться поэтапно. К тому времени будут созданы альтернативные  бесплатные пути объезда и участки-дублеры.

 

Лариса Жукова