основан в 1239 году
Федеральная трасса М-1 «Москва -Беларусь» находится в собственности госкомпании «Автодор». До 2018 года «Автодор» намерен вести работы по реконструкции на участке М-1 «Беларусь» 132 – 456 км (первый этап).
Смоленский участок трассы М1 ожидает масштабная реконструкция. Работы пройдут в Гагаринском, Вяземском, Ярцевском, Сафоновском, Кардымовском, Краснинском и Смоленском районах.
В Вяземском районе произойдут самые масштабные работы: на 230-м км построят путепровод, а на 224 — 227-м — появится пять новых участков дороги.
На заседании Градостроительного Совета в Администрации МО «Вяземский район» Смоленской области обсуждалась проектная документация по восстановлению, рекультивации и озеленению территории в районе Вязьмы после реконструкции автодороги М1. Документация подготовлена ООО «ВТМ дорпроект столица». Заказчик – государственная компания «Российские автомобильные дороги».
«Возражений по озеленению у нас не было. Деревьев сажается очень много», - пояснила главный специалист комитета по архитектуре и землеустройству Г.А.Ефимова.
В районе города Вязьмы запланировано возведение транспортных развязок. Это позволит избавить трассу от пересечений с автомобильными дорогами на одном уровне.
«Эта информация дана нам к сведению, - пояснил первый заместитель Главы районной администрации С.А.Гуляев. - В самое ближайшее время администрация должна утвердить представленные документы. Первые подготовительные бригады на участок М1 в Вяземском районе придут, скорее всего, не ранее осени 2016 года».
Помимо этого, на скоростных участках трассы М1 будут установлены барьерные ограждения (на обочине и на разделительной полосе), а с внешней стороны трассы - сетчатое металлическое ограждение.
«Прямого выезда на трассу М1 со временем не будет. Выезд на трассу станет возможен по альтернативным двухполосным дорогам в районе Бородино и в районе улицы Воинов-Интернационалистов. Предполагается строительство двух кольцевых развязок, - подчеркнул председатель комитета по архитектуре и землеустройству В.Б.Волков. - Фактически привлечение бизнеса для вложения инвестиций вдоль трассы будет невозможным. Бизнес в районе трассы М1 можно будет развивать только с уклоном на внутренний вяземский рынок».
Вопрос о платном проезде по федеральной автодороге станет актуальным только по завершении ее реконструкции. По информации госкомпании, платная эксплуатация отрезка км 132 – км 456 автодороги М-1 «Беларусь» до 2020 года не планируется.
Федеральная трасса уже сейчас имеет платные участки. Например, в подмосковном Одинцове. Плата за проезд по М1 на территории нашего региона будет вводиться поэтапно. К тому времени будут созданы альтернативные бесплатные пути объезда и участки-дублеры.
Лариса Жукова