основан в 1239 году
В приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах определены требования к качеству предоставления услуги по горячему водоснабжению, при этом установлено, что продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
В пункте 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденного Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20, указано, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Действие по нарушению указанного положения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ. Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами является ГУ «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» (214038, г. Смоленск, ул. Кловская, д. 13, (тел./факс.: 8 (4812) 65-44-86, uggi@admin.smolensk.ru).
В силу подпункта «е» пункта 33 Правил - потребитель так же вправе требовать от исполнителя, нарушившего его права, возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.