Мой город - Вязьма
Город воинской славы
основан в 1239 году
И.В. Демидова
Глава МО "Вяземский район"
А.А. Григорьев
Глава МО Вяземского городского поселения

Дороги для большегрузов закроют с 9 марта, а ямки на Смоленском мосту заделают литым асфальтом

28.02.2017 6

Первый заместитель Главы районной администрации Владимир Петрович Беленко рассказал депутатам городского Совета о том, что в этом году ограничение на движение большегрузов по городу будет введено значительно раньше – с  9 марта.  Также он сообщил о том, какие меры будут приниматься по ремонту дорожного покрытия Смоленского моста, площади Советской.

«Вы сами видите, что твориться сейчас на улице: заканчивается зима, а погода - апрельская. Во время  распутицы земля оттаивает, идут процессы переувлажнения, и в это время дороги наиболее подвержены разрушению, - сказал первый заместитель Главы районной администрации Владимир Петрович Беленко. -   Асфальтовое покрытие на автомобильных дорогах  приходит в ненадлежащее состояние не только в проблемных местах, как на площади Советской, где осенью верхний слой  был снят, но и там, где проблем и не ждали вовсе. Кто ездит по городу,  тот видит, что практически на каждой улице нужно делать ямочный ремонт.

Нашумевшая проблема – это дорожное покрытие на Смоленском мосту. Ранее там заделывали особо крупные ямки, а также дыры, образовавшиеся  на деформационном шве. Все ямы сразу никогда не заделывали, поэтому недовольство автомобилистов понятно.

При ямочном ремонте  асфальт укладывается только на отдельных участках, которые нуждаются в срочном ремонте.  Ремонт осуществлялся холодным  асфальтом. Этот способ позволяет проводить работы в холодную погоду. Он прост в исполнении, но не способен обеспечивать высокое качество и долговечность покрытия. Такой метод ремонта используется в качестве экстренной меры.

Администрация  понимает, что нельзя оставлять Смоленский мост в том виде, в котором он находится. Если оставить все, как есть, дорожное покрытие  придет еще в более  худшее  состояние.  Поэтому на Смоленском мосту будет выполняться ремонт  дорожного покрытия. Работы будут проходить поочередно – на каждой из полос движения. Да, будут временные затруднения с движением автотранспорта, появятся пробки. Но  нам необходимо это  пережить, иначе этот участок дороги  не отремонтировать.

В настоящее время у нас есть возможность приобрести литой асфальт и ликвидировать самые проблемные места. Литой асфальтобетон пользуется большой популярностью в Европе. В России данный вид асфальта менее распространен ввиду дороговизны оборудования и самой асфальтной смеси.  Выполнить ремонт дорожного покрытия Смоленского моста  полностью литым асфальтом мы не сможем – это слишком дорогостоящие работы.

Остаются  мелкие ямки, которые через неделю-другую могут  превратиться в такие же выбоины. Поэтому рассматривается вопрос о том, как  на дорожном покрытии Смоленского  моста  сделать единый  асфальтовый «ковер», который мог бы продержаться до капитального ремонта.

На Советской площади также будет осуществлен  ямочный ремонт литым асфальтом. Там тоже будут ликвидироваться крупные ямы. Остальные мелкие ямки будут устранены в ходе капитального ремонта, который будет выполнен при наступлении  подходящих  погодных условий.

Средства, которые  были запланированы на ремонт Советской площади и улицы Кронштадтской, но которые пришлось отдать  в прошлом году в соответствии с бюджетным законодательством,  будут  вновь возвращены в Вязьму, и ремонт дорожного покрытия на этих объектах продолжится».

Согласно Федеральным законам «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» и «О безопасности дорожного движения» ежегодно вводятся сезонные ограничения для проезда грузовиков. В это время верхнее дорожное покрытие просушивается естественным путем, так как на него не производится дополнительная нагрузка, вызываемая проездами крупногабаритного транспорта.

С  9 марта 2017 года   проезд  для крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам города Вязьмы  будет закрыт.  Задача подобного ограничения - уберечь от разрушения дорожное полотно, которое в период максимального увлажнения земляного грунта становится чрезвычайно хрупким. В предыдущие годы движение большегрузов  по городу ограничивалось  с  апреля  по  май.