Мой город - Вязьма
Город воинской славы
основан в 1239 году

Обсуждается бренд города Вязьмы

29.08.2017 4

Развитие туризма в рамках Восточного туристского кластера Смоленской области обсуждалось в Вязьме 24 августа.

В совещании приняли  участие сотрудники Департамента Смоленской области по культуре и туризму и Центра кластерного развития Смоленской области, представители Администрации Вяземского района, АНО «Центр кластерного развития Смоленской области» (г. Смоленск), Вяземской Епархии,  представители туристских компаний, гостиничного бизнеса, сельских усадеб, Вяземского историко-краеведческого музея, работники сферы культуры, краеведы.

Возглавила встречу Глава  муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области И.В. Демидова.  Она отметила, что участники встречи собрались для того чтобы увидеть результат сотрудничества между органами власти регионального и муниципального уровня и некоммерческими структурами  в сфере развития туризма в Вяземском районе и в Смоленской области.

«Наша совместная деятельность подкреплена соглашением, которое заключено в марте этого года на туристской выставке «Интурмаркет» в Москве, - сказала Инна Васильевна Демидова. -  Все участники соглашения: Администрация Вяземского района, Центр кластерного развития Смоленской области и НЧОУ ДПО «Институт территориального маркетинга и брендинга»  (Москва) вносят свою лепту в общее дело развития туризма в Смоленской области».

В рамках соглашения проведено социологическое исследование в г. Вязьмы, разработана дорожная карта и  начата работа по разработке туристского бренда.

 «Администрация Вяземского района целенаправленно выстраивает свою деятельность в соответствии с федеральным законом о туризме и федеральной концепцией развития туризма, где определены приоритеты кластерного и проектного развития территорий, - сообщила Глава  муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области И.В. Демидова. - Вяземский район в марте этого года вошёл в федеральный проект «Русские усадьбы», а также является центром восточного туристского кластера, деятельность которого, в том числе, направлена  на обеспечение присутствия в информационном пространстве России. Разработка бренда ускорит и облегчит эту задачу».

 Работа по разработке логотипа туристского бренда Вяземского района была проделана в форме дипломного проекта НЧОУ ДПО «Институт территориального маркетинга и брендинга» (Москва).  Участникам встречи проект логотипа бренда г.Вязьмы представил  директор этого института Андрей Константинович Стась.

 На встрече с авторами проекта в июне этого года сотрудники  Администрации МО «Вяземский район» и общественности высказали комментарии к  предварительному эскизу логотипа  и предложили доработать его в соответствии с  уникальными объектами, формирующими туристскую привлекательность Вяземского района.

 За основу графического изображения (логотипа) г.Вязьмы  разработчики взяли образ церкви Одигитрии  Иоанно-Предтечева монастыря, абрис которой широко известен в виде «Вяземской стёки» и соединили его с образом вяземского пряника. Но  Одигитрия читалась некорректно и была похожа на церковь в г. Угличе, которая построена в таком же стиле «Русского узорочья».

 В логотипе присутствовало написание слова «Вяз», взятое с пряничной доски, которое для стороннего наблюдателя и потенциального потребителя никак не ассоциировалось со словом «Вязьма» и не привязывалось в подсознании к объектам именно Вязьмы, расположенной в Смоленской области (наряду с множеством географических названий с корнем «вяз» в других регионах России).  Эти элементы могут быть в логотипе любого города, они едва ли будут  отличать его от всех остальных городов.

 Также были высказаны пожелания сделать логотип более устойчивым, заменив форму круга, ранее взятого за основу.

На совещании 24 августа, по окончанию  презентации присутствующие также высказали  своё мнение о представленном  логотипе бренда. Были даны советы по доработке логотипа и пожелания  детального продумывания концепции и позиционирования бренда.

Ведь  Вязьма  — один из самых уникальных городов Смоленщины, со своим шармом, характером и историей.  Если удастся довести начатую  работу до ума, логотип  будет отлично смотреться на любой сувенирной продукции и давать представление о городе.