Мой город - Вязьма
Город воинской славы
основан в 1239 году
И.В. Демидова
Глава МО "Вяземский район"
А.А. Григорьев
Глава МО Вяземского городского поселения

Вяземская межрайонная прокуратура информирует

22.04.2019 103

С 08.01.2019 года вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» в связи с реорганизацией государственного управления в сфере миграции и в сфере внутренних дел».

          В  соответствии с внесенными  изменениями часть 3.1 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации» изложена в следующей редакции:

          «3.1.  Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона».

                                        _______________________________

 

В соответствии с Федеральным законом  от 06.03.2019 N 23-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

        Согласно включенной в КоАП РФ статье 9.1.1 за совершение указанных правонарушений предусматривается наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

        В случае угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, к должностным лицам применяется административных штраф и дисквалификация.

                                    ________________________

               

Субъектам РФ предоставлено право расширять перечень случаев бесплатного предоставления копий кадастровых документов, в соответствии с внесенными изменениями в Федеральный  закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", вступившими  в силу 06.03.2019.

 В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и технической инвентаризации документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации являются собственностью субъекта РФ, хранение и использование учетно-технической документации относится к полномочиям субъекта РФ.

 Вместе с тем, частью 2 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" установлено, что за предоставление копий учетно-технической документации и содержащихся в ней сведений взимается плата, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Настоящим Федеральным законом субъектам РФ предоставляется право устанавливать дополнительные (помимо уже установленных) случаи бесплатного предоставления копий учетно-технической документации и содержащихся в ней сведений.

Копии документации в сфере кадастровой деятельности будут предоставляться  бесплатно не только по запросу органа регистрации прав, но и по запросу других органов государственной власти или органа местного самоуправления.

                                               _____________________________

 

Согласно ч. 10 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что для организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, устанавливаются особые требования. Эти требования, а также перечень нарушений требований к обеспечению безопасности в отношении лифтов и подъемных платформ для инвалидов изложены в Постановлении Правительства РФ от 24.06.2017 № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах».

                                             ____________________________

 

 

Постановлением Правительства РФ от 09.02.2012 № 108 был утвержден перечень граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительного кооператива. Принятым Правительством РФ 02.03.2019 постановлением № 232 внесены изменения в указанный перечень .

Теперь в перечень категорий граждан, которые могут быть приняты в члены ЖСК, создаваемых в соответствии с федеральными законами, включены сотрудники органов внутренних дел РФ при наличии следующих оснований:

- у гражданина отсутствует земельный участок, предоставленный исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

- гражданин принят федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники органов внутренних дел РФ, на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, до 1 марта 2005 года или на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, либо принят органом местного самоуправления по месту своего жительства на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ, либо принят уполномоченным органом на такой учет по основаниям, предусмотренным иным федеральным законом или указом Президента РФ, и состоит на таком учете - в случае подачи в единый институт развития ходатайств, которые предусмотрены частью 6.1 статьи 11 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и в которых отсутствуют сведения о предлагаемых для передачи кооперативам земельных участках.

                                                  _______________________________

 

Федеральным законом от 21.02.2019 № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» созданы правовые механизмы, исключающие возможность обращения взыскания на денежные выплаты должника социального характера и на которые в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание.

Установлено, что лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьями 99 и 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчётных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах будет установлен Банком России.

Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, обеспечивают соблюдение требований, предусмотренных названными статьями, на основании сведений, указанных в расчётных документах лицами, выплачивающими должнику заработную плату и (или) иные доходы.

Если должник является получателем денежных средств, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, то банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, производят расчёт суммы денежных средств, на которую может быть обращено взыскание в порядке, установленном Минюстом России по согласованию с Банком России.

Лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.

Перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание, дополнен пособиями гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций (денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести).

         Изменения вступают в силу с 01.06.2019.

 

                                             _________________________

 

02.03.2019 Правительством Российской Федерации принято постановление № 233 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», в соответствии с которым внесены изменения в Положение об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденное постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 №394, и в Положение о государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24.12.2012 № 1391, в части возложения на органы надзора обязанности направлять в орган местного самоуправления уведомления о выявленных самовольных постройках.

В случае если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), либо осуществления государственного надзора или муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий выявлен факт размещения объекта капитального строительства в границах земель лесного фонда или в границах земель иных категорий, на которых располагаются леса и на которых не допускается размещение такого объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием лесов и установленными ограничениями прав на землю, в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны особо охраняемой природной территории, режим особой охраны которых не допускает размещение объекта капитального строительства, должностные лица, осуществляющие соответствующий надзор, не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляют в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или орган местного самоуправления муниципального района (если самовольная постройка расположена на межселенной территории) уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Решение о сносе самовольной постройки принимается судом либо органом местного самоуправления поселения, городского округа в порядке, установленном ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

                                             ____________________________

 

Согласно частям 2 и 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверки проводимые органами контроля в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, предварительному согласованию с органами прокуратуры не подлежат.

По данному основанию во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 18.01.2019 № ДК-П9-274 органами Ростехнадзора проводятся контрольные мероприятия в отношении субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей электрической энергии.

Проверки будут проводиться с учетом присвоенных Ростехнадзором категорий риска.

В соответствии с Положением об осуществлении федерального государственного энергетического надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2013 № 610, проведение плановых проверок субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии в зависимости от присвоенной их деятельности определенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в 3 года;

для категории значительного риска - один раз в 4 года;

для категории среднего риска - не чаще одного раза в 5 лет;

для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет;

для категории низкого риска – проверки не проводятся.

Информацию о проверяемых субъектах, деятельность которые отнесена к категории высокого и значительного риска, размещена на сайте Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору.

                                            _____________________________

С 15.03.2019 начинают действовать новые требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (Приказа Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр).

Так, уточнены требования к содержанию протокола общего собрания. В частности, с обязанность подписать протокол будет возлагаться на председателя, секретаря общего собрания, лица, проводившие подсчет голосов, а в определенных случаях - инициатора общего собрания.

Четко определены сведения, которые должны быть указаны во вводной части протокола о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов.

Также изменен перечень документов, составляющих обязательное приложение к протоколу общего собрания. Так, помимо списка присутствующих на общем собрании лиц, в приложение к протоколу общего собрания надлежит включать список приглашенных лиц, а также доверенности представителей приглашенных лиц. Иные документы могут быть приложены к протоколу в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания. В новых Требованиях содержится указание на обязательное приложение к протоколу общего собрания письменных решений (бюллетеней) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании вне зависимости от формы голосования.

Ответственность за подготовку решений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирном доме возлагается на инициатора общего собрания. В реквизитах подписи протокола должны быть сведения о фамилии и инициалах лица, проставившего подпись, подпись и дата ее проставления.