Мой город - Вязьма
Город воинской славы
основан в 1239 году
И.В. Демидова
Глава МО "Вяземский район"
А.А. Григорьев
Глава МО Вяземского городского поселения

Обсуждается стратегия развития торговли до 2025 года

07.11.2019 16

Минпромторг России опубликовал проект стратегии развития торговли в России до 2025 г. Как отмечает ведомство, основная цель - построение системы, которая будет одновременно удовлетворять потребности покупателей, производителей и продавцов.

Администрация МО «Вяземский район» Смоленской области просит представителей бизнес-сообщества принять активное участие в обсуждении Проекта Стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 года.

Свои предложения просим направлять на электронную почту kert@vyazma.ru

"Целью стратегии является формирование комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности (как производителей товаров, так и субъектов торговой деятельности) через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности", - говорится в документе, опубликованном в государственной автоматизированной информсистеме "Управление".
Министерство предлагает развивать как торговые сети, так и несетевые магазины (в том числе и семейные). "Наличие достаточно большого количества малых торговых предприятий и их предпринимательские инициативы серьезно стимулируют развитие внутреннего производства, что является особенно важным в свете выполнения задач по импортозамещению на потребительском рынке России", - говорится в документе.

Помимо стационарной торговли, разработчики проекта предлагают поддержать мобильные и сезонные форматы, а также розничные рынки и ярмарки: "Розничные рынки являются важнейшим элементом комфортной потребительской среды и экономики малого хозяйствования в любом городе, особенно в крупных городах и мегаполисах. Взгляд на рынки как на устаревший или отживший пережиток совершенно неверный и полностью противоположен реалиям крупных богатых и комфортных городов развитых стран мира".

Не осталась без внимания и интернет-торговля, которую создатели стратегии называют одной из немногих площадок для стартапов в торговом и производственном бизнесе, в особенности "для субъектов малого и среднего предпринимательства (пекарен, фермеров, предприятий общественного питания и многих других)".
"Очевидно необходимым является создание в Российской Федерации комплекса благоприятных нормативно-правовых, организационных и технических условий для стимулирования деловой активности участников электронной торговли, формирования конкурентной среды и создания комфортного потребительского климата для населения", - отмечают в Минпромторге. 

Предлагается также возрождать стрит-ритейл в российских городах (магазины и объекты общественного питания на первых этажах жилых домов в городах с витринами и отдельным входом с тротуара или пешеходной улицы) и продвигать вендинговые автоматы. 
"Автоматизированная торговля является классическим примером инфраструктуры комфорта. Ее доля в общем розничном торговом обороте очень мала, она не может и не должна рассматриваться с точки зрения снабжения населения пищевыми продуктами и иными товарами (услугами). Но без вендинга невозможно представить себе современное комфортное учреждение, организацию и иное место пребывания людей", - отмечают авторы документа.

Особое внимание уделено и оптовой торговле. Как отмечается в документе, сейчас в России отсутствует система оптовых продовольственных рынков, и ее создание должно стать одной из первоочередных задач.

 Предложенная стратегия направлена на создание дополнительных рыночных механизмов, обеспечивающих рост и развитие электронной торговли в РФ, эффективное использование её ресурсов и потенциала, в том числе посредством:

 - снятия чрезмерных запретов и устранения правовых коллизий для электронной торговли, отсутствующих в традиционной торговле;

 - обеспечения эффективного нормативно-правового регулирования электронных сделок, совершенствования систем оплаты в области электронных сделок, обеспечения правовой защиты участников электронной торговли;

 - обеспечения сбалансированных условий ведения деятельности для российских и иностранных интернет-магазинов, реализующих товары напрямую физическим лицам в РФ;

 - повышения кибербезопасности в области электронной торговли на внутреннем рынке и в области трансграничной электронной торговли.

 Согласно проекту к 2025 году предполагается достижение следующих показателей:

 - не менее 70 процентов розничных магазинов, использующих в продажах интернет-канал;

 - не менее 80 процентов населения старше 12 лет, использующего интернет для осуществления покупок;

 - увеличение до 10 процентов доли России на мировом рынке электронной торговли;

 - увеличение экспорта по каналам электронной торговли не менее чем на 5 процентов;

 - не менее 100 тыс. чел. - интернет-продавцов, занятых в сфере электронной торговли.

Подробнее с проектом стратегии можно ознакомиться по ссылке:  Проект стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 г.