Мой город - Вязьма
Город воинской славы
основан в 1239 году
И.В. Демидова
Глава МО "Вяземский район"
А.А. Григорьев
Глава МО Вяземского городского поселения

Профилактика коррупции в соответствии с нормами действующего законодательства

11.06.2020 136

Профилактика коррупции  в соответствии с нормами статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» осуществляется путем применения следующих основных мер:

- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

- рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

- предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

- установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

- развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

                                          ===================================

В  соответствии  со  статьей  13.3  Федерального  закона    «О  противодействии  коррупции»  организации  обязаны  разрабатывать  и  принимать  меры  по  предупреждению – коррупции независимо от  их  форм  собственности,  организационно‐правовых  форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. Антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс  взаимосвязанных  принципов,  процедур  и  конкретных  мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в 

деятельности данной организации. Перечень  вводимых  мер  определяется  организацией  самостоятельно, исходя  из  специфики  ее  деятельности  и  реализуемых  функций,  оценки  соответствующих коррупционных рисков. Главное требование они не должны 

противоречить законодательству и налагать на работников организации и  лиц обязанности, не предусмотренные нормативными правовыми актами.

                            ===================================

             Общие  нормы,  устанавливающие  ответственность  юридических  лиц  за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона «О  противодействии  коррупции».  В  соответствии  с  данной  статьей,  если  от  имени  или  в  интересах  юридического  лица  осуществляются  организация, подготовка  и  совершение  коррупционных  правонарушений  или  правонарушений,  создающие  условия  для  совершения  коррупционных  правонарушений,  к  юридическому  лицу  могут  быть  применены  меры  ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При  этом  применение  мер  ответственности  за  коррупционное  правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за  данное  коррупционное  правонарушение  виновное  физическое  лицо. Привлечение  к  уголовной  или  иной  ответственности  за  коррупционное  правонарушение  физического  лица  не  освобождает  от  ответственности  за  данное  коррупционное  правонарушение  юридическое  лицо.  В  случаях, предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации,  данные  нормы  распространяются на иностранные юридические лица.

                             ===================================

  Федеральным законом № 298‐ФЗ от 03.08.2018«О внесении изменений в  Кодекс  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях» статья  19.28  КоАП  РФ  дополнена примечанием, предусматривающим освобождение юридического лица от 

административной ответственности за  административное  правонарушение,  предусмотренное указанной статьей,если оно способствовало выявлению данного 

правонарушения, проведению  административного  расследования  и  (или)  выявлению,  раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушение либо в 

отношении этого юридического лица имело место вымогательство. 

                               ===================================

            Дача взятки и получение взятки являются преступлениями.

•Заявление о преступлении можно сделать в устном или письменном  виде.  

•Устное  заявление  о  преступлении  заносится  в  протокол,  который  подписывается заявителем и сотрудником, принявшим заявление.  •При регистрации заявления выдается талон‐уведомление, в котором указывается 

порядковый  номер заявления по книге учета сообщенийо преступлениях и дата 

принятия.

                                ===================================

            Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу 

либо  должностному  лицу  публичной международной  организации  лично  или через  посредника  (в  том  числе  когда  взятка  по  указанию  должностного  лица передается иному физическому или юридическому лицу) (ст. 291 УК РФ) ‐   наказывается штрафом в  размере  до  четырех миллионов  рублей,  или в  размере  заработной  платы  или  иного  дохода  осужденного  за  период  до  четырех  лет,  или  в  размере  до  девяностократной  суммы  взятки  с  лишением  права  занимать  определенные  должности  или  заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без 

такового либо лишением свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в 

размере до семидесятикратной суммы  взятки  или  без  такового  и  с  лишением права занимать определенные должности или заниматься 

определенной деятельностью на срок до десяти лет  или без такового. Согласно примечанию к статье лицо,  давшее  взятку,  освобождается  от  уголовной  ответственности,  если  оно  активно  способствовало  раскрытию  и  (или) расследованию  преступления  и  либо  в  отношении  его  имело  место  вымогательство  взятки  со  стороны  должностного  лица,  либо  лицо  после  совершения  преступления  добровольно  сообщило  в  орган,  имеющий  право  возбудить уголовное дело, о даче взятки.

                               ==============================

            Провокация  взятки,  коммерческого  подкупа  либо  подкупа  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  государственных  или  муниципальных нужд (ст.304 УК РФ), то есть попытка передачи должностному  лицу,  иностранному  должностному  лицу,  должностному  лицу  публичной  международной  организации  либо  лицу,  выполняющему  управленческие  функции  в  коммерческих  или  иных  организациях,  без  его  согласия  денег, ценных  бумаг,  иного  имущества  или  оказания  ему  услуг  имущественного  характера, предоставления иных имущественных прав в целях искусственного  создания доказательств совершения преступления либо шантажа наказывается штрафом в 

размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода

 осужденного за период до восемнадцати  месяцев,  либо  принудительными  работами  на  срок  до  пяти  лет  с  лишением  права  занимать  определенные  должности  или  заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо 

лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или  заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.           

                               

                         =================================== 

            Коммерческий подкуп– незаконная передача  лицу,  выполняющему  управленческие  функции  в  коммерческой  или  иной  организации,  денег,  ценных  бумаг,  иного  имущества,  а  также  незаконные  оказание  ему  услуг  имущественного  характера,  предоставление  иных   имущественных  прав (в том числе, когда  по указанию такого  лица имущество  передается,  или  услуги  имущественного  характера  оказываются,  или  имущественные  права  предоставляются  иному  физическому  или  юридическому  лицу)  за  совершение  действий  (бездействие)  в  интересах  дающего  или  иных  лиц,  если  указанные  действия  (бездействие)  входят  в  служебные  полномочия  такого  лица  либо  если  оно в  силу  своего  служебного  положения может способствовать указанным действиям (бездействию).             Уголовная ответственность за коммерческий подкуп предусмотрена статьями 204, 204.1, 204.2 УК РФ.

                   ===================================

            Статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены способы урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе:

·         изменение служебного положения лица;

·         самоотвод служащего от исполнения обязанностей;

·         отвод служащего;

·         отказ от выгоды;

·         передача ценных бумаг в доверительное управление.

За несообщение сведений о возможном или реальном конфликте интересов на государственной службе закон предписывает дисциплинарное наказание:

·         увольнение;

·         предупреждение;

·         выговор;

·         замечание.

·          

                          ===================================

        В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;  законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.                                                         

                                          ===========================

      Уведомление о возможном конфликте интересов является одной из приоритетных функцией государственного и муниципального служащего. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов на службе лежит на ответственности сотрудника (работника), и если им не было принято каких-либо мер в данном направлении, то это рассматривается как правонарушение, которое ведет или может привести к увольнению конкретного лица со службы.                                                  

                            ===================================

      Государственные и муниципальные служащие обязаны уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью служащего. Невыполнение данной обязанности, является правонарушением, влекущим его увольнение, либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                              ===================================

      Государственные и муниципальные служащие не вправе получать подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, за исключением подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей. Служащие обязаны уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей,

                           ===================================

      В  соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» за совершение коррупционных правонарушений предусмотрена уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность (в зависимости от состава совершенного нарушения).

Вяземская межрайонная прокуратура