Мой город - Вязьма
Город воинской славы
основан в 1239 году
И.В. Демидова
Глава МО "Вяземский район"
А.А. Григорьев
Глава МО Вяземского городского поселения

Выигрывая минуту, можете потерять жизнь!

01.09.2017 113

Железнодорожный транспорт  является источником повышенной опасности и к сожалению отдельные лица пренебрегают мерами личной безопасности, игнорируют правила поведения на ж.д. транспорте, грубо нарушают правила, тем самым подвергают свою жизнь опасности. В результате на железной дороге участились случаи тяжелого травмирования людей, причем большинство из них со смертельным исходом.     

По итогам расследования установлено, что основными причинами несчастных случаев является незнание и невыполнение правил личной безопасности при нахождении граждан на железнодорожных путях, а также недисциплинированность, поспешность, неосторожность и появление граждан в зонах повышенной опасности в нетрезвом состоянии. Ежегодно на железнодорожных путях Московской дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» Центральной дирекции инфраструктуры гибнут люди и особенно трагично, когда ими оказываются дети.       

Помните! Машинист локомотива не может сразу остановить поезд и предотвратить наезд. Визуально, особенно в сумерки, очень сложно определить с какой скоростью идет поезд. Ошибка в оценке скорости движения, как правило, стоит жизни!

С целью недопущения подобных случаев и предупреждения наезда подвижного состава на граждан пользующихся железнодорожным транспортом и железнодорожными переходами, избежания  травматических случаев на железнодорожных путях, хотим Вас предупредить и напомнить, что необходимо знать и соблюдать правила личной безопасности при нахождении на железнодорожных путях, проезде в пассажирских и пригородных поездах!

 1.ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ

-  Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах по пешеходным настилам или мостам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

-  Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

-  При приближении поезда, локомотива или вагона следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

-  Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить путь можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-  Ходить по железнодорожным путям.

-  Обходить стоящий состав на расстоянии менее 5 метров от вагона или локомотива, а между расцепными вагонами на расстоянии не менее 10 метров.

-  Использовать ж.д. пути в качестве пешеходных дорожек.

-  Переходить или перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

-  Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

-  Переходить железнодорожные переезды или переезжать на автомобиле при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

-  На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

-  Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

-  Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

-  Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.

- На электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу.

-  Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстоянии ближе     8 метров.

2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ

-  Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.

-  Выход из вагонов и посадку в них необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы.

Малолетних детей следует держать за руку или на руках!

                                               

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-  Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.

 -  Посадка и высадка на ходу поезда.

-  Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.

-  Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие автоматических дверей пригородных поездов.

-  Проезжать в грузовых поездах без специального разрешения.

-  Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

-  Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

-  Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.

-  Выходить из вагонов на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

-  Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

-  Устраивать на платформе различные подвижные игры.

-  Курить в вагонах (тамбурах) пригородных поездов, в неустановленных для курения местах.

-  Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

-  Подходить к вагону до полной остановки.

-  Самовольно без надобности останавливать поезд.      

3. ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

- В вагоне рядом с тобой едут пассажиры. Необходимо вести себя, чтобы не мешать им. За нарушение порядка тебя могут высадить или доставить в милицию, а родителей оштрафовать.

- Напряжение в проводах железной дороги – почти 30000 вольт. Приближаться к ним на расстояние ближе 2-х метров опасно!

- Для перехода через железнодорожные пути оборудованы специальные настилы, подземные или наземные переходы. Переходить через рельсы в других местах опасно!

- Когда подходишь к железной дороге, обязательно сними наушники. Из-за громкой музыки ты можешь не услышать шум приближающего поезда.

- Бросать снежки и камни в проходящий поезд очень опасно. Можно разбить стекло и ранить машиниста или пассажиров.