Мой город - Вязьма
Город воинской славы
основан в 1239 году
И.В. Демидова
Глава МО "Вяземский район"
А.А. Григорьев
Глава МО Вяземского городского поселения

Светоотражающие элементы на одежде пешеходов - важная деталь транспортной безопасности

04.02.2020 151

В январе 2020 года на территории облуживания ОГИБДД МО МВД
России «Вяземский» зарегистрировано 4 дорожно-транспортных происшествия с участием пешеходов, в которых 4 пешехода получили ранения различной степени тяжести и 1 пешеход погиб.  Дорожно -транспортные происшествия произошли с участием пешеходов произошли в тёмное время суток, на верхней одежде у пешеходов отсутствовали светоотражающие элементы в связи  с чем, сотрудники отделения ГИБДД МО МВД России «Вяземский» напоминают о необходимости использования светоотражающих элементов на верхней одежде в тёмное время суток.

С 01.07.2015 г использование светоотражающий элементов
пешеходов при передвижении по загородным дорогам закреплено на изаконодательном уровне. Специалисты обосновывают необходимость этой меры следующими фактами.

При движении автомобиля по загородным дорогам его скорость редко ниже 45-60 км/ч, тормозной путь, проходимый транспортным средством до полной остановки в
зависимости от скорости реакция водителя, типа дорожного покрытия и технического состояния автомобиля составляет 25-30 метров. К слову, такую дистанцию при скорости передвижения 90 км/ч автомобиль преодолевает всего за секунду.

Специалисты выделяют цвета по степени различимости в темное время суток в свете ближних фар на расстоянии до 55 м, в то время, как при использовании отражающих элементов, движущийся человек виден за 150-170 м.

 При использовании водителем дальнего света, перемещающегося в обычной одежде пешехода можно различить за 100 м, в то время, как
использование изделий, отражающих свет фар движущейся машины, увеличивает эту дистанцию в 3,5 раза.

Использование светоотражающих элементов и аксессуаров на одежде,
ношение которых при перемещении или пересечении загородных магистралей регулируется законом, увеличивает время реакции водителя, необходимого для выполнения требуемых маневров и предотвращения столкновения в 2,5–9 раз.