основан в 1239 году
Через год темой чтений стали семейные ценности и незабвенный пример святых вяземских князей Иулиании и Симеона.
В 2011 году темой Аркадьевских чтений стало добровольчество как форма социального служения. В прошлом году для обсуждения были выбраны человеческие пороки и борьба с ними.
Новая тема для проведения юбилейных,V Аркадьевских чтений обсуждалась на заседании рабочей группы, проходившем на минувшей неделе.
Благочинный Вяземского округа, протоиерей Валерий (Калинин) предложил сделать темой V Аркадьевских чтений обсуждение 1000-летия города Вязьмы.
«На эту тему могут быть разные точки зрения, - сказал отец Валерий. – В нашей жизни многое спорно и противоречиво. За что ни возьмись – везде противоречия и различные суждения. Совсем недавно по Божьему благословению мы нашли камень, на котором молился святой чудотворец Аркадий Вяземский. Тут же в Интернете начался шум: а тот ли это камень? Как всегда… Жаль, что вязьмичи очень мало знают о судьбах вяземских святых. Эту тему и нужно поднять в свете истории города Вязьмы».
Некоторые члены рабочей группы предложили расширить тему чтений, не связывая ее с обсуждением даты основания города. Это мнение не было поддержано духовенством и руководством города.
«Для нас житие святого преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского – это авторитетный источник, не подвергающийся даже малейшему сомнению, - подчеркнул Благочинный Вяземского округа, отец Валерий. – То, что Аркадий Вяземский жил здесь тысячу лет назад – для духовенства неоспоримый факт. Поэтому дату тысячелетия Вязьмы мы имеем право вынести в тематику чтений без всяких вопросов. Это церковная позиция. И мы имеем на это полное право».
Благочинный Вяземского округа сделал акцент на том, что Аркадьевские чтения – это не научная конференция, а общественное мероприятие духовной направленности.
«Я, как человек верующий, нисколько не сомневаюсь в существовании Аркадия Вяземского, - сказал Глава городской администрации А.К.Клименков. – Жития святых не меняются. Да, есть люди, которые могут в них усомниться – также, как они сомневаются в деятельности Церкви, в существовании Господа Бога… Это их право. Но я глубоко убежден, что свои святыни и своих святых мы должны защищать. Мы должны за них бороться!».
Александр Константинович Клименков отметил, что сомневающиеся в существовании Аркадия Вяземского люди, следуя логике, должны начать сомневаться в житиях Бориса и Глеба - одних из первых святых, убитых в 1015 году и канонизированных русской православной церковью, в житие преподобного Ефрема Новоторжского (умер в 1053 году), которое тесно переплетается с житием Аркадия Вяземского (скончался в 1077 году).
«У меня таких сомнений нет, и быть не может!» - подвел итог А.К.Клименков.
В итоге, после дальнейший обсуждений, тема для V Аркадьевских чтений стала звучать так: «Тысячелетняя история Вязьмы в жизнеописаниях вяземских святых и подвижников благочестия».
Обсуждение основных мероприятий, намеченных на 26 декабря, будет продолжаться в ходе заседаний рабочих групп.
Л.Семенова