основан в 1239 году
Приоритетными направлениями деятельности прокуратуры в указанной сфере является надзор за исполнением законов о социальной защите несовершеннолетних, своевременностью оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении, исполнения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, соответствие требованиям закона уставов, а также правил приема и других локальных актов образовательных учреждений.
Так, по результатам проверки Вяземской межрайонной прокуратурой постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области за истекший период 2014 года в адрес главы МО «Вяземский район» Смоленской области внесено 4 представления об устранении нарушений законодательства об административных правонарушениях, в Вяземский районный суд Смоленской области направлено 12 протестов на указанные постановления. По результатам рассмотрения представлений одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Судом 7 постановлений КДН и ЗП по делам об административных правонарушениях отменены, 5 протестов находятся в стадии рассмотрения.
Вяземским межрайонным прокурором принесены протесты на правила приема общеобразовательные учреждения в адрес директоров 12 школ, расположенных на территории района. По результатам рассмотрения протестов, правила приема в школы приведены в соответствие с нормами Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В ходе проведенной прокуратурой проверки в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, расположенных на территории Вяземского района, исполнения законодательства о соблюдении жилищных и иных социальных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей выявлены нарушения статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч.1, 2, 3 ст.9 Федерального закона от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (с изменениями и дополнениями) полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган опеки и попечительства, который установил опеку или попечительство в соответствии со статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В ходе проверки проведенной прокуратурой установлено, что между отделом опеки и попечительства Администрации МО «Вяземский район» Смоленской области директорами СОГУЗ «Вяземский медицинский колледж», СОГБОУ СПО «Вяземский железнодорожный техникум», СОГБОУ НПО «Профессиональное училище №12 г.Вязьмы» заключены соглашения о передаче под надзор в данные образовательные учреждения 14 несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из нормы статьи 155.1 СК РФ следует, что под надзор дети указанной категории помещаются в образовательные организации для детей-сирот, медицинские организации для детей-сирот и организации, оказывающие социальные услуги. СОГУЗ «Вяземский медицинский колледж», СОГБОУ СПО «Вяземский железнодорожный техникум», СОГБОУ НПО «Профессиональное училище №12 г.Вязьмы» не являются организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По факту выявленного нарушения законодательства Вяземским межрайонным прокурором внесено представление в адрес главы Администрации МО «Вяземский район» Смоленской области. Представление рассмотрено, направлены уведомления о расторжении соглашений. Также по результатам проверки Вяземским межрайонным прокурором принесено 2 протеста на постановления Администрации МО «Вяземский район» Смоленской области, согласно которым устроены под надзор в СОГБОУ НПО «Профессиональное училище №12 г.Вязьмы» и СОГУЗ «Вяземский медицинский колледж» 2 несовершеннолетних из числа детей-сирот. По результатам рассмотрения протестов незаконные правовые акты изменены.
Ю.С.Борисова, старший помощник
Вяземского межрайонного прокурора
младший советник юстиции