основан в 1239 году
Согласно положениям пунктов 18, 19 части 1 статьи 14, пунктов 24, 25 части 1 статьи 16 приведённого выше Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение правил благоустройства территории поселения, городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесены законодателем к вопросам местного значения.
Такие правила, как это усматривается из Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утверждённых приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 года № 613, устанавливают общие ориентировочные параметры минимального сочетания элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований. Поэтому следование им не означает исключение из системы правовых регуляторов благоустройства территорий муниципальных образований правил и стандартов, требований и предписаний, установленных федеральным законодательством и обязательных к исполнению всеми субъектами общественных отношений (ИЗ Определения Верховного суда РФ по делу № Дело №15-АПГ13-4)
При этом ст.6.3 и ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена административная ответственность, например, за размещение отходов в несанкционированном месте.
Нормой ст.8.2 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а не актами органов местного самоуправления при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, и именно в области обращения с отходами производства и потребления, как специальном виде хозяйственной деятельности, требующей в установленных законом случаях получения лицензий.
Нормой ст.6.3 КоАП РФ административная ответственность применительно к указанному случаю предусмотрена за несоблюдение санитарных правил 42-128-4690-88: «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», где не предусмотрен запрет на размещение отходов в несанкционированном месте.)
Из изложенного выше и положений статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что субъект Российской Федерации за нарушения в указанной сфере вправе установить административную ответственность.
Таким образом, на сегодняшний день органами местного самоуправления спорные правоотношения урегулированы муниципальными правовыми актами, и законодательным актом Смоленской области установлен механизм контроля за исполнение принятых норм в части привлечения лиц к административной ответственности.
Вопрос запрета осуществлять те или иные действия, не соответствующие интересам благоустройства муниципальных образований, дважды в последнее время был предметом рассмотрения на совещании членов Администрации Смоленской области под руководством временно исполняющего обязанности Губернатора Смоленской области А.В. Островского.
Кроме того, ВРИО Губернатора А.В. Островский настоятельно рекомендовал органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области актуализировать Правила благоустройства муниципальных образований и наладить активную работу по их реализации, применяя нормы статьи 17 прим. 4 областного закона «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».
Роспотребнадзор по Смоленской области