основан в 1239 году
Работу форума открыл Алексей Островский, временно исполняющий обязанности Губернатора Смоленской области.
В работе форума приняли участие заместитель Губернатора Смоленской области Ольга Окунева, руководитель Центра развития образования Российской академии образования Лариса Рослова (Москва); Главы Администраций муниципальных образований Смоленской области; руководители и представители органов государственной власти; руководители и представители общественных организаций и объединений; ректоры организаций высшего профессионального образования; руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; представители образовательных организаций Смоленской области.
С основным докладом выступила начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи Людмила Борисовна Иваниченко. Она проанализировала работу региональной системы образования в 2014-2015 учебном году.
Совершенствование системы образования в регионе рассматривается Администрацией Смоленской области в числе главнейших приоритетов государственной политики, ведь образование – один из основных факторов социально-экономического развития. За последние три года доля расходов областного бюджета, направляемых на развитие системы образования в регионе, возросла с 25 до 30%.
Первоочередной задачей для региональной власти стала реализация поручения Президента России по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте старше 3 лет до 1 января 2016 года. Впервые за многие годы на территории региона одновременно осуществлялось строительство 11-ти детских садов. На сегодняшний день введено 4956 новых мест в дошкольных учреждениях.
На форуме оценили работу, проведенную в 2014-2015 учебном году, и поставили задачи на новый учебный год.
В ходе проведения областного педагогического форума лучшим работникам образования Смоленщины были вручены Благодарственные письма и Почетные грамоты Администрации Смоленской области за их плодотворный труд и проведение объективного Единого государственного экзамена на высоком организационном уровне.