Мой город - Вязьма
Город воинской славы
основан в 1239 году
И.В. Демидова
Глава МО "Вяземский район"
А.А. Григорьев
Глава МО Вяземского городского поселения

Вязьмичи приняли участие в ежегодной туристской выставке

17.09.2019 123

Туризм - катализатор развития экономики - с этим утверждением давно уже не спорят, и от того насколько этот тезис воспринят в российских регионах и понят всей туристкой сферой - от органов власти до туристских компаний зависит и результат. Туристские выставки - это возможность продвижения туристских ресурсов на всероссийский и мировой туристский рынок, это возможность представить свои услуги и пакетные туры, мастер-классы и экскурсионные предложения, это способ узнать новые тренды в развитии туризма и принять участие в сессиях, конференциях, мозговых штурмах.

С 10 по 13 сентября2019года на туристской выставке ОТДЫХ LEASURE в ЦВК «Экспоцентр» г. Москва Смоленская область воспользовалась этой возможностью сполна. Не часто выпадает Смоленщине быть представленными на всероссийском уровне в формате такой креативной площадки и такой грамотно подобранной профессиональной команды. Возглавила делегацию начальник отдела туризма Департамента инвестиционного развития Смоленской области Ю.С. Никифорова. В делегацию вошли представители туристско-информационного центра "Смоленский терем", Администрации Вяземского района, смоленских туроператоров "На семи холмах", "Едем", вяземского турагентства "Апельсин", музея-заповедника «Гнёздово», гастрономических брендов «Смоленские конфекты» и «Вяземский пряник».

На стенде Смоленской области изюминкой креатива стали интерактивы и мастер-классы, а ключевым объектом – лодка, как символ движения вперёд. Лодка оказалась лучшим местом притяжения гостей выставки (мастер-классы, зона фотографирования) и лучшей переговорной площадкой. Наши предки на пристани старинного Гнёздово мастерски смолили бока торговых кораблей, идущих "из варяг в греки" (может оттуда корни названия нашего города Смоленска) и поэтому Гнёздово стало хедлайнеромвсех трёх дней выставки.Все желающие могли взять кисть и принять участие в древнейшем мастер-классе. Даже резиденты ComedyClub не устояли и смолили, готовили нашу лодку в плавание за будущими туристами.

         Путь к сердцу туриста лежит через желудок - то есть гастрономические бренды региона. Гостей на Смоленском стенде встречали Смоленскими конфектами и Вяземским пряником. Смоленские вкусняшки гости получали из рук обворожительной дамы (М. Тупиченкова), на мастер-класс от Вяземской купчихи (О. Кошевая) по росписи имбирного пряника выстроилась очередь.  А своими руками соткать поясок, да смастерить кольчугу с мастерами из Гнёздово (Бочкарёва Н., Бочкарёв С.) можно было только на нашем стенде!

И конечно не один посетитель не ушёл без печатной продукции, каталогов, путеводителей, буклетов. Вяземские путеводители пользовались большой популярностью, потому что сопровождалось интересным рассказом о достопримечательностях города воинской славы Вязьма(В.Х. Клевцова).

Деловая программа выставки была насыщенной и разнообразной. Открыла выставку зам. министра культуры РФ Алла Манилова. На пленарном заседании обсудили векторы развития отрасли. Регионы России, активно презентовали свои туристские возможности на сессиях и круглых столах. Обязательным условием участия в деловой программе выставки является актуальность темы выступления и соответствие трендам развития туризма.

На сессии "Малые города", который был организован НКО «Фонд развития малых исторических городов» (руководитель Ю.Ю. Щегольков), обсуждали проблемы с которыми сталкиваются районные центры в развитии туризма. Заместитель председателя комитета по культуре, спорту и туризму Администрации Вяземского района Э.А.Решетникова рассказала о событийном календаре Вяземского района и Восточного туристского кластера Смоленской области, поделилась опытом организации событий в формате туристских мероприятий, которые являются фактором привлечения туристов, катализатором развития туристской сферы в малых городах и, посути, одним из путей продвижения.

ОТДЫХ LEASURE – это крупнейшая туристская выставка:870 участников из 41 страны и44 российских региона, это форум, который аккумулирует лучшие предложения туристского рынка. Целью работы смолян на этой выставке стало привлечение внимания туристских компаний, индивидуальных туристов к разнообразным туристским ресурсам Смоленской области и формирование туристского потока на осенне-зимний сезон.

И этой цели команда добилась. На стенде Смоленской области были проведены деловые встречи с представителями соседних регионов и стран, крупных туроператоров, туристских организаций, а также интервью для центральной прессы. Смоленские компании активно работали со всеми заинтересованными структурами, интерактивы создавали постоянное притяжение гостей к нашей площадке.

Среди локомотивов отрасли Смоленская область не затерялась и была оценена по достоинству. Диплом за "Лучший дебют" стал закономерной наградой и оценкой усилий всей команды. Теперь, как говорят на Смоленщине: «Будем ждать гостей со всех волостей» и готовиться к туристской выставке «ИНТУРМАРКЕТ - 2020» в марте.

Главное в процессе развития туризма – грамотно выстроенная стратегия и постоянство в действиях.

Э.А. Решетникова