Мой город - Вязьма
Город воинской славы
основан в 1239 году
И.В. Демидова
Глава МО "Вяземский район"
А.А. Григорьев
Глава МО Вяземского городского поселения

Вяземская межрайонная прокуратура сообщает

17.09.2019 115

Вяземской межрайонной прокуратурой в ходе проведения Проверкой установлено, что руководителем юридического лица в нарушении требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 02.12.2008 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции», ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ в установленный 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с бывшим гражданским служащим, уведомление о заключении с ним трудового договора работодателю, бывшего государственного служащего по последнему месту службы, не направлено.

По данному факту межрайонным прокурором 01.08.2019 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ. Дело рассмотрено, должностное лицо привлечено к административной ответственности. Оплата административного штрафа произведена.

В силу п.6 ч.2 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О государственной гражданской службе Российской Федерации "одним из запретов, возлагаемых на государственных гражданских служащих является запрет на получение в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

======

           В соответствии с нормами ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-Ф3 (ред. от 26.07.2019) "О противодействии коррупции" организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

1)  сотрудничество организации с правоохранительными органами;

2)  разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

3)  принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

4)   предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

5)   недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

======

Статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-03 (ред. от 26.07.2019) "О противодействии коррупции» предусмотрена обязанность государственного и муниципального служащего по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Невыполнение государственным или муниципальным служащим данной должностной (служебной) обязанности, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

 

======

В силу п. 4, п.5 постановления Правительства РФ от 09.01.2014 N 10 (ред. от 12.10.2015) лица, замещающие государственные (муниципальные) должности, служащие, работники обязаны уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, государственный (муниципальный) орган, фонд или иную организацию, в которых указанные лица проходят государственную (муниципальную) службу или осуществляют трудовую деятельность.

Уведомление о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, представляется не позднее 3 рабочих дней, со дня получения подарка в уполномоченное структурное подразделение в которых лицо, замещающее государственную (муниципальную) должность осуществляет трудовую деятельность. К уведомлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка).

 

======

В соответствии с нормами ч.2 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

======

Статья 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О государственной гражданской службе Российской Федерации» (п.7ч.2) запрещает гражданским государственным служащим выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями.

'======

Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЭ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" предусмотрен институт контроля за расходами определенных им должностных лиц.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона контролю подлежат расходы на приобретение объектов недвижимости, основанием которых являются исключительно сделки, что приводит к отсутствию обязанности лиц, замещающих государственные должности (иных лиц), представлять сведения об источниках доходов, на которые осуществляется создание новых объектов недвижимости, в том числе жилых домов, стоимость которых многократно превышает официальные доходы этих лиц, и, как следствие, возможности принятия решения о контроле за расходами.

Указанная норма Закона в качестве основания для возникновения обязанности представления сведений о расходах устанавливает превышение за отчетный период (календарный год) общей суммы сделок по приобретению имущества над общим доходом лица и его супруги (супруга) за три предшествующих года.

======

Вяземской межрайонной прокуратурой по результатам проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции установлено, что на основании трудового договора на работу в образовательное учреждение принят работник, ранее состоявший на государственной гражданской службе.

Вопреки требованиям ч.4 ст. 12 Федерального закона от 02.12.2008 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции», ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ в установленный 10-дневный срок со дня заключения трудового договора, уведомление о заключении трудового договора работодателю, бывшего государственного служащего по последнему месту службы, не направлено.

По данному факту межрайонным прокурором 11.06.2019 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ. Дело рассмотрено, должностное лицо привлечено к административной ответственности. Оплата административного штрафа произведена.