Мой город - Вязьма
Город воинской славы
основан в 1239 году
И.В. Демидова
Глава МО "Вяземский район"
А.А. Григорьев
Глава МО Вяземского городского поселения

Вяземская межрайонная прокуратура информирует

Вяземская межрайонная прокуратура информирует
19.10.2020 168

В Российском законодательстве установлено, что забота о детях, а также их воспитание относится к обязанностям родителей. Такое положение закрепляет ч.2 статьи 38 Конституции РФ. Статья 63 Семейного кодекса Российской Федерации устанавливает, что родители имеют право и обязаны воспитывать собственных детей. Оба родителя ответственны за воспитание детей. Действующее законодательство  предусматривает  виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию детей.

Статьей  156 Уголовного Кодекса РФ установлена  уголовная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которого возлагаются эти обязанности. В свою очередь обязанностью педагога или иного работника образовательного, лечебного, воспитательного учреждения является осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние связано с жестоким обращением с несовершеннолетним.

Статья 157 УК РФ закрепляет уголовное наказание за злостные уклонения родителей от уплаты алиментов.

                                                                    ______________

Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 99 установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима ЧС или при возникновении угрозы распространения опасного заболевания или проведения ограничительных мероприятий (карантина), а также за невыполнение в установленный срок требования органа, осуществляющего федеральный государственный санэпиднадзор, о проведении санитарно-эпидемиологических мероприятий. Соответствующие поправки внесены в ст. 6.3 КоАП РФ. Данные нарушения влекут наложение административного штрафа на:граждан – в размере от 15 тыс. до 40 тыс. руб.; должностных лиц – от 50 тыс. до 150 тыс. руб.;ИП – от 50 тыс. до 150 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток; юрлиц – от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток. 

Названная статья также дополнена нормой о повышенной ответственности за те же действия (бездействие), повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если в них отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния. 

                                                                _____________________

Глава 20 КоАП РФ включает в себя ст. 20.6.1, устанавливающую административную ответственность за нарушение режима самоизоляции, а именно, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Ответственность за указанное правонарушение наступит, если эти действия не подпадают под нормы ст. 6.3 КоАП РФ (с учетом вышеуказанных новых поправок). Так, для граждан предусмотрены предупреждение или штраф от 1 тыс. до 30 тыс. руб., для должностных лиц – штраф от 10 тыс. до 50 тыс. руб., для ИП – штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для юрлиц – от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Совершение данных действий (бездействия), повлекших причинение вреда здоровью человека или имуществу, либо совершенные повторно, влекут более строгие наказания. Кроме того, в КоАП РФ установлена подведомственность указанных дел. В частности, прописано, что должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных новой ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или в зоне чрезвычайной ситуации). Перечень таких должностных лиц утверждается Правительством РФ. А в период до конца текущего года правом составлять протоколы по таким правонарушениям наделены должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ, перечень которых будут утверждать высшие должностные лица регионов.

                                                  ----------------------------------

 

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 100-ФЗ2,  усиливает  уголовную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, если оно повлекло массовое заболевание или отравление людей, или если виновными действиями создана угроза таких последствий. 

                                                -----------------------

Поправками, внесенными в КоАП РФ установлена административная ответственность за реализацию либо отпуск лекарств с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части, касающейся превышения установленных предельных размеров оптовых, розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на указанные лекарственные препараты (дополнена ст. 14.4.2 КоАП РФ). Наказание за совершение данного правонарушения должностными лицами – штраф от 250 тыс. до 500 тыс. руб., а для юрлиц и ИП – его размер будет зависеть от суммы излишне полученной выручки от реализации лекарств в двукратном размере за весь период совершения правонарушения, но не более года.

                                                    -------------------------

  Статьей 54 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) в сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на:

1) прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) оказание медицинской помощи в период оздоровления и организованного отдыха в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) санитарно-гигиеническое просвещение, обучение и труд в условиях, соответствующих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов;

4) медицинскую консультацию без взимания платы при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) получение информации о состоянии здоровья в доступной для них форме в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

Несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет или больные наркоманией несовершеннолетние в возрасте старше шестнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев оказания им медицинской помощи в соответствии с частями 2 и 9 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно могут содержаться в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

                                                                                                                                                               

                                         _________________________________

 

В целях обеспечения государственных гарантий по обязательному государственному страхованию работников медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19 Указом Президента Российской Федерации от 06.05.2020 ;№ 313 регламентировано предоставление  врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию страховых гарантий в виде единовременной страховой выплаты. Единовременная страховая выплата производится в случае:

- смерти медицинского работника в результате инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при исполнении им трудовых обязанностей;

-причинения вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), подтвержденной лабораторными методами исследования (а при отсутствии возможности проведения лабораторных исследований - решением врачебной комиссии, принятым на основании результатов компьютерной томографии легких), и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности. Перечень таких заболеваний (синдромов) и осложнений утверждается Правительством Российской Федерации;

- установления в соответствии с законодательством Российской Федерации стойкой утраты медицинским работником трудоспособности в результате развития осложнений после перенесенного заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), подтвержденной лабораторными методами исследования (а при отсутствии возможности проведения лабораторных исследований - решением врачебной комиссии, принятым на основании результатов компьютерной томографии легких), если заболевание возникло при исполнении им трудовых обязанностей.

                                                                   -------------------------------

Под административным правонарушением коррупционной направленности понимается действие (бездействие) физического или юридического лица, совершенное умышленное либо по неосторожности, как с использованием своего служебного положения, так и с отступлением от своих прямых прав и обязанностей.

О коррупционной составляющей правонарушения будет свидетельствовать наличие элементов:подкупа, использования служебного положения, нарушения норм, установленных для обеспечения законности порядка государственного управления и в числе прочего в целях предупреждения коррупции.Исходя, из присутствия вышеуказанных критериев к административным правонарушениям коррупционной направленности  можно отнести следующие статьи, предусмотренные КоАП РФ: ст.5.16, ст. 5.18, ст.5.19, ст.5.20,ст.5.45 , ст. 14.9 , ст.14.35 , ст.15.14, ст.19.28 , ст.19.29.

Вместе с тем следует учитывать, что для коррупции характерно не всякое незаконное использование служебного положения, а лишь обусловленное корыстной мотивацией, получением благ и преимуществ.

В качестве административных коррупционных правонарушений рассматриваются исключительно деяния, предусмотренные ст.19.28 и ст.19.29 КоАП РФ, т.е. объективная сторона которых заключается в нарушении ограничений и запретов, предусмотренных собственно законодательством о противодействии коррупции.

Согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.28, 19.29 КоАП РФ, является исключительной компетенцией прокурора.

 

                                                           _________________________

В соответствии с Федеральным законом №99-ФЗ от 04.05.2011 года более 50 видов деятельности подлежит обязательному лицензированию. Кодекс об административных правонарушениях в ст. 14.1  предусматривает ответственность за осуществление деятельности с нарушением условий лицензии или без лицензии.
Необходимо отметить, что статья 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность только за осуществление предпринимательской деятельности.Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) влечет ответственность в соответствии со статьей 19.20 КоАП РФ
Субъектами административной ответственности выступают юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица организаций, а также физические лица.

                                                   _________________________

 

 

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ).

К административным правонарушениям относятся:

-   появление   в   общественных   местах   в   состоянии  алкогольного  или наркотического опьянения;

- распитие спиртных напитков в общественных местах;

- совершение мелкого хулиганства;

- нарушение правил дорожного движения;

- нарушение противопожарной безопасности и другие

За административные правонарушения к ответственности привлекаются граждане РФ с 16 лет.

***

Вяземской межрайонной прокуратурой по результатам проверки по факту обрушения части деревянных перекрытий кровли в общеобразовательном учреждении в ходе проведения ремонтных работ подрядной организацией, установлены нарушения требований пункта 4.32 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

По данному факту межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании. Представление находится на рассмотрении.

                                                      ____________________

Вяземской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства с выездом на место с участием специалистов Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии и представителя ИТЦ «Экология». В ходе проверки был осуществлен отбор проб сточных вод в реку Вязьма и в реку Мощенка. По результатам лабораторного исследования, установлено, что в сточных водах, сбрасываемых в указанные водные объекты, концентрация вредных веществ превышает нормы. По результатам проверки Вяземской межрайонной прокуратурой в отношении руководителя юридического лица возбуждено 2 дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях 2 лица привлечено к административной ответственности.

 

                                                     ____________________

Вяземской межрайонной прокуратурой по результатам рассмотрения обращения гражданина восстановлены нарушенные социальные права инвалида. По иску межрайонного прокурора исковые требования о приобретении протеза удовлетворены, решение суда исполнено в полном объеме.

                                                      ____________________

Вяземской межрайонной прокуратурой по факту сброса отходов производства на почву внесено  представление об устранении нарушений природоохранного законодательства в адрес руководителя юридического лица. Представление рассмотрено, удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

                                                     _____________________

Вяземской межрайонной прокуратурой по результатам проверки исполнения законодательства в сфере электроэнергетики выявлены нарушения требований законодательства о муниципальной собственности. Межрайонной прокуратурой предъявлены в суд иски о принятии в муниципальную собственность бесхозяйные объекты электроэнергетики. Иски рассмотрены, требования удовлетворены.

                                           __________________________

Вяземской межрайонной прокуратурой в ходе проведенной проверки  с участием представителя отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Брянской и Смоленской областям установлены факты сброса юридическим лицом сточных вод в заболоченную пойму реки Улица при отсутствии решения о предоставлении указанного водного объекта в пользование. По результатам проверки  межрайонным прокурором в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ. Дело рассмотрено, юридическое лицо привлечено к административной ответственности.

                                      _____________________

 Вяземской межрайонной прокуратурой по результатам проверки исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере при подготовке к отопительному периоду внесено 13 представлений об устранении нарушений законодательства.

                                             ______________________

 Вяземской межрайонной прокуратурой по результатам проверки по обращению гражданина по вопросу задержки единовременной страховой  выплаты, установленной Указом Президента Российской Федерации   от 06.05.2020 № 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства. Представление находится на рассмотрении.

                                         ______________________

Вяземской межрайонной прокуратуройпроведена проверка с участием представителя отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Брянской и Смоленской областям в отношении юридического лица, в ходе которой установлен факт сброса сточных вод на почву, что влечет за собой нарушение плодородного слоя почв и деградацию земли. По результатам проверки внесены 2 представления об устранении нарушений природоохранного законодательства. Кроме того, возбуждены 2 дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. Дела об административных правонарушениях рассмотрены, 2 лица привлечены к административной ответственности.