Мой город - Вязьма
Город воинской славы
основан в 1239 году
И.В. Демидова
Глава МО "Вяземский район"
А.А. Григорьев
Глава МО Вяземского городского поселения

Сретенские образовательные чтения. Проблемы подрастающего поколения

07.04.2011 91
В Администрации муниципального образования «Вяземский район» прошли четвертые Сретенские образовательные чтения «Проблемы подрастающего поколения. Упущенные возможности. Перспективы совершенствования личности». На мероприятии присутствовали педагоги и духовенство девяти районов области, члены президиума Всемирного Русского Народного Собора.
Открыла чтения заместитель Главы МО «Вяземский район» Т.А. Якушева. С приветственным словом к присутствующим обратились руководитель православного методического центра Вяземского благочиния иерей Олег Переверзев и председатель комитета образования Администрации МО «Вяземский район» И.М. Семенков.
Участники мероприятия обсудили вопросы нравственного и физического воспитания детей, а также проблемы подрастающего поколения: наркоманию, сквернословие, алкоголизм, преступность, жестокость, разврат, насилие. Во время чтений прошло подведение итогов конкурсов по духовно-нравственному воспитанию учащихся «Опыт работы дошкольных учреждений по духовно-нравственному воспитанию детей» и «Учитель - ученик - совместная творческая деятельность по теме «Святые источники родного края». Победителям конкурсов вручили награды Православного методического центра, четырнадцать участников чтений получили грамоты и ценные подарки от Всемирного Русского Народного Собора.
Итогом работы чтений стала резолюция, в которой говорится: «Мы, участники четвертых Сретенских образовательных чтений, учитывая важность обсуждаемой темы, отмечаем, что общее состояние нравственной атмосферы в нашем обществе, переживающем глубокий нравственный кризис, не может не вызывать тревоги и озабоченности. По своим последствиям этот кризис гораздо опаснее экономического коллапса, поскольку он мостит дорогу к разрушению человеческой личности. В эпицентре этого кризиса оказалась самая уязвимая часть российского социума - дети и молодежь. Имея перед глазами пример материального преуспевания людей, перешагнувших ради достижения богатства через требования закона и голос собственной совести, находясь в поле воздействия масс-культуры, пропагандирующей культ потребления, молодежь становится бездуховной и нравственно дезоориентированной.
Нравственный кризис является прямым следствием скороспелых и недостаточно продуманных рыночных реформ, нацеленных на радикальный слом устоявшихся принципов, веками сложившихся в России, традиционных межличностных и общественных отношений. Порочная система погони за «золотым тельцом» неизбежно порождает деградирующую среду иждивенчески настроенных эгоистов.
Повседневный труд педагогов, их кропотливые усилия и самоотверженная преданность делу пока не могут переломить тенденцию активного проникновения в молодежную среду циничных представлений о нравственности и безответственным отношением к своему гражданскому и патриотическому долгу.
Мы, участники Сретенских чтений, настоятельно призываем руководителей всех уровней власти обратить приоритетное внимание на проблемы молодежи и предлагаем: ускорить внедрение в систему отечественного образования новых госстандартов, предусматривающих в учебных планах образовательных учреждений всех уровней преподавание предмета «Основы православной культуры», начиная с дошкольного образования. Разработать систему общественного контроля за публикациями СМИ. Укрепить материальную базу по физическому воспитанию молодежи во всех образовательных учреждениях. Расширить сеть учреждений дополнительного образования для организации детского и подросткового досуга. Реализовать программу создания при дворах жилых домов игровых и спортивных площадок. Отказаться от рассмотрения любых инициатив, направленных на сокращение учебных часов предметов гуманитарного цикла. Поддерживать сельские школы и библиотеки, которые зачастую являются единственными социо-культурными центрами в «глубинке». Рассмотреть вопрос государственной поддержки церковных и семейных школ как одной из форм образовательной деятельности. Принять меры к поддержке престижа и социального статуса учителя. Разработать на муниципальных, областных (региональных), федеральных уровнях телевизионные молодежные и детские программы, ориентированные на пропаганду православных традиций и традиционных для России духовных ценностей».

Пресс-служба Вяземского благочиния

Газета «МОЙ ГОРОД - ВЯЗЬМА» № 14 от 07.04.2011