Мой город - Вязьма
Город воинской славы
основан в 1239 году
И.В. Демидова
Глава МО "Вяземский район"
А.А. Григорьев
Глава МО Вяземского городского поселения

Главная задача – охрана общественного порядка

20.10.2011 5
Интервью с начальником отделения полиции на железнодорожной станции Вязьма линейного отдела МВД России П.Э. Перепечкиным.
- Петр Эдуардович, расскажите, пожалуйста, о структуре отделения, которое вы возглавляете… Какие изменения, в частности, произошли в связи с прошедшей реформой в системе органов внутренних дел?
- В составе нашего отделения – два линейных пункта, на станции Гагарин и на станции Сафоново. Здесь сотрудники полиции круглосуточно несут службу по охране общественного порядка. Общая протяженность обслуживаемого нами участка – более 360 километров железнодорожных путей, от границы Смоленской области со стороны Москвы, то есть включает в себя Гагаринский район до Сафонова включительно. Наш вяземский участок граничит с территорией трех областей – Московской, Тверской и Калужской, включает в себя семь административных районов – это Вяземский, Сафоновский, Гагаринский, Новодугинский, Сычевский, Темкинский и Угранский. Как видите, территория большая, соответственно, велики и объемы работы, о чем говорят и такие цифры: ежесуточно по нашему участку проходит 26 пар, то есть в одну и другую стороны, пассажирских поездов дальнего следования и 13 пар электропоездов. В течение прошлого, 2010 года пассажиропоток составлял в летний период свыше 100 тысяч человек, в зимний период – свыше 60 тысяч.
Что касается проведенной реформы, то структурные изменения у нас произошли незначительные, правда, уменьшился количественно личный состав за счет перераспределения функций сотрудников и сокращения должностей, которые не были напрямую связаны с охраной общественного порядка. Хочу отметить, что коллектив у нас работоспособный, выполняет свои служебные обязанности в полном объеме. 
- Скажите, какие преступления вам чаще всего приходится раскрывать или предупреждать?
- На каждом объекте, которые входят в сферу нашей деятельности, своя специфика. На пассажирских поездах это в основном кражи вещей и хулиганство. Например, в этом году пассажир устроил в вагоне поезда драку, вытащил нож и, не контролируя свои поступки, так как находился в алкогольном опьянении, нанес ножевые ранения людям. Дело находится в суде. Что касается краж, то нередко преступники пользуются беспечностью пассажиров, которые оставляют свои вещи, в частности, мобильные телефоны без присмотра, на столиках в купе, в проходах, в коридорах вагона. Нередко кражи вещей происходят после совместного распития алкогольных напитков. Несколько лет назад была обезврежена преступная группа, члены которой высматривали имеющих при себе ценные вещи пассажиров, приглашали их разделить застолье, а потом обкрадывали. Ранее действовали группы картежников, которые обыгрывали доверчивых пассажиров. 
Чтобы не допускать преступлений, пассажирские и электропоезда сопровождаются нашими сотрудниками, имеется график сопровождения поездов до Москвы и до Смоленска. По сравнению с прошлым годом число преступлений, связанных с хищением собственности, направленных против личности, уменьшилось.
- Петр Эдуардович, бич для железной дороги, и не только для нее – это кража черного и цветных металлов, по крайней мере, так было раньше. Как обстоят дела с такими преступлениями сейчас?
- Чтобы уменьшить количество таких преступлений, принимаются разные меры, например, многие детали в оборудовании, провода заменяют на биметаллические, которые невозможно сдать в пункт приема цветных металлов. Хотя, к сожалению, есть еще случаи, когда разбирают семафоры, другое оборудование, и в целом случаев хищения черного и цветных металлов стало больше.
Проводятся обследования грузовых поездов с целью выявления фактов хищения из них. И в этом, и в прошлом году произошли хищения из вагонов с металлом, стоявших на станции Новоторжская. Как выяснилось, совершили это преступления люди, неоднократно судимые, уже не первый раз совершавшие подобные хищения.
- Приходится слышать о том, что на железной дороге попадают под поезда люди, при этом  травмируются или даже погибают…
- Да, к сожалению, подобные случаи происходят ежемесячно. Это касается взрослого населения, случаев детского травматизма не было. Сейчас поезда на некоторых участках идут со скоростью 120 – 140 километров в час, и если машинист даже заметит человека на рельсах, включит тормоза, все равно не сумеет предотвратить наезд. И 90 процентов случаев наезда поезда заканчиваются смертью потерпевшего. Поэтому мы снова и снова напоминаем всем, кто оказался вблизи железнодорожных путей: переходить пути в неположенном месте смертельно опасно!
Службой полиции на железной дороге систематически проводится анализ подобных случаев, принимаются меры для того, чтобы предотвратить травматизм. Например, несколько лет назад на станции Гагарин поезда сбивали людей, ожидающих на перроне поезда. Были приняты меры: изменено место высадки пассажиров, и это дало свои положительные результаты.
К сожалению, происходят случаи суицида, так или иначе связанные с железной дорогой. Каждый такой случай расследуется.
- Какую еще работу проводит отделение полиции на железнодорожной станции Вязьма?
- Проводятся мероприятия по задержанию лиц, находящихся во всероссийском и международном розыске. Так как не устранена угроза терроризма, комиссия, в которую входят представители вокзала станции Вязьма, линейного отдела, регулярно, в соответствии с графиком, проверяет все объекты железнодорожного транспорта и станции, а также отдельно стоящие предприятия. По итогам каждой проверки составляется соответствующий акт. За каждым объектом закреплен наш сотрудник.
Вокзал проверяется ежесменно, то есть когда меняется дежурная смена, итоги проверки оформляются документально. При проверках используем специально обученных собак из кинологического центра.
Отрабатываем поступающие нам звонки о возможных преступлениях, даже если звонки оказываются ложными.
Постоянно проводятся профилактические охранные мероприятия, причем не только на охраняемой нами территории, но и на предмет провоза в поездах запрещенных предметов – а это оружие, наркотики и т.д. Такие мероприятия проводятся в рамках операции «Курьер».
Имеется график приема граждан, действует так называемый «Час пассажира», когда любой гражданин может обратиться с вопросами как к администрации вокзала, так и к руководству линейного отделения, которые работают совместно в составе созданной комиссии.
- Петр Эдуардович, помнится, раньше, в 90-х годах, на вокзалах и возле них случалось видеть детей и подростков, которые явно бродили без дела, приставали к взрослым, попрошайничали. Доходило до того, что в Вязьме неподалеку от вокзала несколько детей жили в канализационном люке. Сейчас такого нет. Тем не менее бывает ли так, что ребенок оказывается на вокзале без попечения взрослых?
- Любой ребенок, появившийся на вокзале без сопровождения взрослого, сразу привлекает наше внимание, тем более, что у нас действует система видеонаблюдения. Порой к нам обращаются родители детей, сотрудники интернатов с просьбой выяснить, где находится ребенок, ушедший из дома или из социального учреждения. Мы сразу же начинаем это выяснять. Если ребенок оказался на вокзале или возле него без сопровождения взрослого, отправляем таких детей к родителям, опекунам, в то или иное учреждение, где он раньше находился. Если невозможно выяснить местожительство ребенка, направляем его в детприемник.
- Что бы вы хотели сказать, пожелать вязьмичам, нашим читателям?
- Чтобы с вами не произошло никаких неприятностей, соблюдайте порядок, правила поведения на железной дороге. Не оставляйте свои вещи без присмотра, воздержитесь от употребления алкоголя в поезде, на привокзальной территории, тем более с незнакомыми людьми. Железнодорожные пути переходите только в строго определенных для этого местах, не перебегайте пути перед идущим поездом. В случае необходимости обращайтесь к сотрудникам линейного отделения.

Интервью провел Виктор Богданов

Газета «МОЙ ГОРОД - ВЯЗЬМА» № 42 от 20.10.2011