основан в 1239 году
Как известно, пассажирские перевозки в нашем городе осуществляют муниципальные и частные транспортные предприятия. В муниципальных автобусах пассажиры оплачивали проезд в размере 6 рублей с человека. В маршрутках городского сообщения – 8 рублей с одного человека.
Вопрос об установлении новых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автобусами в городском сообщении для муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия-1 обсуждался в ходе заседания городского Совета депутатов, которое состоялось 18 марта текущего года.
Старый автопарк
Перевозку пассажиров автобусами в городском сообщении осуществляет муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие-1 (ПАТП-1). Оно было создано четыре года назад для обслуживания городских маршрутов. Ежегодный пассажирооборот ПАТП-1 составляет 2,5 млн. человек.
В настоящее время на балансе предприятия числится восемь единиц подвижного состава: один автобус ПАЗ 3205, выпущенный восемь лет назад, и семь автобусов «Мерседес Бенц» 1985 года выпуска.
Купить новые транспортные средства предприятие не может. Для увеличения количества подвижного состава автотранспортное предприятие арендует пять автобусов «Икарус - 280» (гармошка), выпущенных двадцать три года назад.
Очевидно, что основной подвижной состав предприятия имеет солидный возраст. Именно поэтому у автобусов происходят частые поломки, требующие больших денежных затрат на ремонт.
Долги предыдущих лет
В октябре 2006 года муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие-1 находилось на грани банкротства. Долги перед кредиторами, бюджетными и внебюджетными фондами составляли около 5 млн.рублей.
Для решения кризисной ситуации в марте 2007 года было приобретено шесть автобусов марки ПАЗ по договору финансовой аренды. С новым приобретением предприятие стало работать более стабильно. Долги перед кредиторами и внебюджетными фондами были почти полностью погашены.
Повышение цен на топливо и запчасти
За текущий квартал 2008 года произошел резкий скачок цен на топливо в размере - 42%, на запасные части - 14,3%, автошины - 15%, теплоэнергию - 17%.
В результате задолженность перед поставщиками топлива, запасных частей, тепловой и электрической энергии стала образовываться вновь. Однако муниципальное предприятие работает не по себестоимости на перевозку пассажиров, а по регулируемым тарифам.
Существующая стоимость проезда в 6 рублей с человека не позволяет компенсировать затраты на перевозку пассажиров.
Решение проблемы
Собственником муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия-1 является МО «Вяземский район» Смоленской области.
Однако, в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных органов власти Вяземского городского поселения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
Именно поэтому руководство ПАТП-1 обратилось в администрацию Вяземского городского поселения по вопросу рассмотрения нового расчета себестоимости перевозки пассажиров автобусами в городском сообщении.
На основании расчетов стоимость одной поездки составляет более 9 рублей. В действительности же пассажир оплачивает лишь 6 рублей.
Предусмотренного городским бюджетом годового субсидирования хватает лишь на возмещение 1,3 руб. стоимости одного проезда. Хотя для безубыточной работы муниципального автотранспортного предприятия необходима сумма, которая больше указанной почти в три раза.
Для дальнейшего существования ПАТП-1 и осуществления автобусных перевозок, Совет депутатов Вяземского городского поселения принял оптимальное решение: установить с 1 апреля текущего года тариф на перевозки пассажиров автобусами в городском сообщении в размере 8 рублей за поездку.
Чтобы цена за проезд была не выше указанной суммы, дотации из городского бюджета составят 3 миллиона 250 тысяч рублей.