основан в 1239 году
В совещании приняли участие заместитель Главы районной администрации В.Г.Лосев, начальник Управления ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства С.В.Цурков, специалисты этого управления Н.Ф.Иваненко и В.М.Митин, представители организаций, специализирующихся на ремонте и текущем содержании дорожной сети: ООО «АгенствоКомплекс», ООО «Капиталстрой», ЗАО «Вязьмадор», СОГБУ «Смоленскавтодор».
Специалисты обсудили варианты ремонта дорожного покрытия площади Советской и Смоленского моста. Дорожники отметили, что ямочный ремонт - это временное средство, которое не позволяет достичь «долгоиграющего» эффекта, но в данном случае эта мера вынужденная и необходимая.
Если приступать к началу ремонта дорожного покрытия до таяния снега, то необходимо учесть степень промерзания грунта и его максимально допустимый размер. Было сказано, что методика укладки горячего асфальтобетона при высококачественном проведении работ позволяет отремонтировать ямы и выбоины на более длительный срок. Для этого выбоину необходимо разогреть, очистить, прогрунтовать и уложить асфальт. Важный момент, при соблюдении которого можно достичь должного эффекта — это поддержание необходимого уровня температуры асфальта (от +80°С).
Неплохого эффекта можно добиться и при помощи использования холодной смеси. Вместо вязкого битума в ней используются более эластичные аналоги, вязкость которых растет при снижении температуры. В такую смесь вводится специальная добавка, которая не позволяет материалу быстро затвердевать. Работы можно производить при минусовых температурах.
Однако, на перекрестках и остановках пользы от такого ремонта будет мало. Холодные смеси слабо сопротивляются сдвигам. Если же у дороги высокая степень проходимости, то отремонтированный отрезок можно сразу же отпускать в эксплуатацию — машины лишь уплотнят асфальт, что сделает его более прочным.
Еще один вариант — это литой асфальт. Горячая тестообразная смесь из битума высокой вязкости транспортируется в специальных емкостях. Температура укладки должна быть не менее +200°С. При остывании смесь застывает и уплотняется сама собой, даже без использования катка.
Подводя итог рабочего совещания, первый заместитель Главы районной администрации В.П.Беленко сообщил, что было принято решение провести ямочный ремонт дорожного покрытия на указанных объектах с помощью литого асфальта.
«Ремонт дорожного покрытия будет проводиться с соблюдением всех технологий, - подчеркнул Владимир Петрович Беленко. – Этот ремонт должен стать подготовительным этапом для капитального ремонта дорожного покрытия в летний период».